«Бензина, ойла и аква»
Удовольствие от автомобиля начинаешь получать до момента посадки в него. Сначала нужно позволить себе насладиться ее обжигающей внешностью. «Хищница», - хочется сказать, увидев линии вишневой 159-ой на улице (кстати, в серебристом цвете авто выглядит не так благородно, ). Она настолько не стандартна, что на нее обращают внимание, как закоренелые германофилы, так и японоводы. Поверьте мне на слово!
В моих руках Alfa 159 - не топ-версия линейки. У нее не было двигателя объёмом 3,2 литра, полного привода, спортпакета Turismo Internazionale. Но зато у нее приятная кожа с фирменными вензелями в подголовниках, центральная консоль, развёрнутой к водителю центральной панели с кругляшами воздуховодов и приборов, кресла-ковши, кнопка включения мотора, которую нужно держать, пока мотор не проснется. В общем, все атрибуты спорт-кара налицо, притом, что тестовая машина оснащена всего лишь 2,2-литровым 185-сильным мотором. Да чуть не забыл, даже датчик топлива в «Альфе» подписан нежно и романтично – «Benzina». Другие надписи также сделаны на итальянском языке: «Oila», «Aqua». Согласитесь, в этом есть свой шарм.
Впечатление от всей этой красоты портят «сверчки», которые то тут, то там «скачут» в торпеде. Непонятно, то ли это коллеги журналисты успели так «уездить» авто, то ли производители отнеслись к вопросу невнимательно. Хочется думать о первом варианте.
«Урчание львицы»
Но нравиться Alfa Romeo не за красивые глаза ее фар. Заведёшь кнопкой мотор, и после первых секунд работы двигателя понимаешь за что. Благородный раскатистый звук двигателя заставляет представлять себя в настоящем спорт-каре.
Вдоволь наслушавшись звуков из-под капота, плавно нажимаем на педаль газа. Машина послушно набирает скорость. Четкие и понятные реакции руля. Еще один повод для радости. Тормозная система работает не менее четко. Пресс-релиз обещает тормозной путь на скорости 100 км/ч - 36 метров. Скажу честно, не проверял.
Переключение на ручное управление (звучит, как будто выхожу на околоземную орбиту - авт.)... Первый раз за огромное количество тест-драйвов я получаю удовольствие от переключения передач с помощью подрулевых лепестков. Чувствуешь себя внутри болида «Формулы – 1»! Подвеска, конечно, немного жестковата, зато не допускает раскачки и больших кренов. Кстати шумоизоляция в «Альфе» на высоте.