У друзей. Плюсы покупки машины у знакомых очевидны: легче разузнать её историю и оформить сделку. Но перед тем как ударить по рукам, стоит отогнать автомобиль на сервис, а заодно «пробить» в милиции регистрационные документы.
Через Интернет. Наиболее распространённый способ. Ходят слухи, что автоторговцы даже выкупают у сайтов ещё не опубликованную информацию, чтобы успеть приобрести для перепродажи самые выгодные варианты. Основной минус: нередко случается, что после путешествия на край города перед вами предстаёт кусок железа, в котором с трудом угадывается изображённый на фотографии красавец.
Заказать из-за границы. Есть риск, что автомобиль окажется восстановленным после аварии или старым (со скрученным спидометром). Бывают и курьёзные случаи: если машину привезли из жаркой страны, в ней могут отсутствовать печка и антикоррозийное покрытие. А вернуть задаток крайне трудно.
В автосалоне. Как правило, автосалоны перепродают машины, купленные у автолюбителей или же полученные по системе трейд-ин (обмен бывшего в употреблении авто на новое с доплатой), и сами проверяют их в ГИБДД. Авто чистят и полируют, на сиденья иногда даже надевают пластиковые пакеты, а на колёса - новые колпаки. Машина выглядит как новая. Залюбовавшись, покупатель может не обратить внимания на изношенные внутренности. Бывают даже случаи, когда хорошие запчасти в салоне меняют на старые. А провести осмотр на независимом сервисе вам вряд ли позволят.
Авторынок. По мнению многих экспертов, это наиболее опасный вариант. Во-первых, покупателей выслеживают грабители, справедливо полагая, что у тех при себе есть крупная сумма денег. Во-вторых, именно на рынках часто пытаются продать авто с перебитыми номерами. Не поленитесь переписать паспортные данные продавца, выяснить имена прежних хозяев авто, проверить наличие гарантийной книжки с датами прохождения техосмотров. Возьмите с собой знакомого автослесаря с минимальным набором приборов, позволяющих провести диагностику: устройство для измерения давления в цилиндрах двигателя, измеритель толщины краски, позволяющий определить, совершались ли над деталью работы по «жестянке», и тестер для проверки электропроводки.
В ближайших номерах читайте, на какие узлы и агрегаты стоит в первую очередь обратить внимание при покупке подержанного авто.
Смотрите также:
- «Слезы моей жены» - Евгений Козловский о производителях наушников, которые портят нам жизнь →
- Как продать авто с приключениями или трейд-ин по-русски →
- Лето за рулём. Как ездить на машине в жару →