В своём исследовании, размещённом на сайте университета, Йонссон отмечает, что очень многое зависит от того, как сидит водитель или пассажир, и что он делает во время движения.
Шведский исследователь отмечает, что женщины-водители регулируют сиденье иначе, чем мужчины. «Они сидят выше и ближе к рулевому колесу и устанавливают спинку более прямо», - говорит он. В первую очередь Йонссон проанализировал данные страховых компаний о травмах позвоночника и шеи. Затем с помощью добровольцев ученый изучил особенности регулировки сиденья, положения его спинок и проанализировал положение шеи при движении автомобиля и во время его остановок. На последнем этапе эти данные были сопоставлены с информацией, полученной при стандартных краш-тестах с использованием манекенов, передает РИА «Новости».
Современные системы защиты от травм позвоночника позволяют примерно на 50% сократить их число по сравнению с предыдущим поколением таких средств, однако защита действует, только когда человек сидит в определенных позах. Водитель при ударе в автомобиль сзади имеет в два раза больший риск получить травму шеи по сравнению с пассажиром, сидящем на переднем сиденье, делает выводы ученый. Также он считает, что результаты исследования следует учитывать при разработке новых систем, предохраняющих от травм позвоночника.
Смотрите также:
- Водителям-профессионалам тишина в автомобиле мешает →
- Новый Citroen C4 Picasso: мужской и женский взгляд →
- Трассу Москва – Петербург перекрыли свиньи →