Медведев: «У нас с вопросом безопасности на дорогах всё крайне неблагополучно»

Помимо Премьер-министра в совещании по безопасности дорожного движения приняли участие вице-премьер правительства Игорь Шувалов, министр юстиции Александр Коновалов, министр транспорта Максим Соколов, глава МЧС Владимир Пучков, заместитель министра внутренних дел Виктор Кирьянов, а также представители других профильных ведомств и главы регионов.

   
   

 

В своём вступительном слове, опубликованном на сайте Правительства РФ, Д. Медведев высказал недовольство несистематичностью работы в направлении обеспечения безопасности на дорогах и волнообразным возвращением к ней после громких происшествий. Принятая в 2006 году программа принесла свои плоды. Каждый год число аварий стабильно сокращалось приблизительно на 7 %. Но полтора года назад возросло количество происшествий со смертельным исходом. «До сих пор около 30 тыс. человек в год погибает на дорогах – цифра просто абсолютно страшная». Причём уменьшение последствий ДТП у нас становится лучше за счёт оказания экстренной помощи на дорогах.

Председатель правительства предложил сосредоточится на законодательном аспекте проблемы. В первую очередь пересмотреть наказание за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения: «Штрафы сейчас действительно за такое деяние незначительные: от 100 рублей до 5000. А тот, кто пьёт перед тем, как садиться за руль, я абсолютно уверен в этом, готов заплатить эти 5 тысяч. Чего скрывать, многие просто возят в кармане. Как в анекдоте: проезжают, в окошечко эту сумму протягивают – и всё, до свидания». 

Нужно подумать о такой конструкции, «при которой опьянение всё-таки будет реальным условием, отягчающим ответственность как административную, так и уголовную. То есть сам факт опьянения автоматически должен создавать весьма неблагоприятные последствия для нарушителя». При этом премьер-министр сделал упор на то, что у водителя, севшего пьяным за руль, нет цели причинить кому-то вред, но само это действо совершается умышленно.

Д. Медведев не сделал акцента на каком-то конкретном предложении, а призвал хладнокровно взвесить все за и против и принять оптимальное решение. Помимо этого, должны быть внесены поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Одним из пунктов должно стать обязательное медицинское освидетельствовании водителей не реже одного раза в пять лет.

Ещё одной темой, затронутой премьер-министром, была качественная подготовка водительских кадров. Сейчас обучение «превратилось в абсолютную формальность, которая или просто покупается, или как минимум практически никак не оценивается». Д. Медведев дал задание Министерству образования и науки подготовить программы подготовки преподавателей автошкол и инструкторов вождения, а Министерству транспорта подготовить правила, которые регламентируют перевозку детей и обеспечивают дополнительный контроль за перевозкой пассажиров и грузов.

   
   

«В школах должны быть запоминающиеся программы какие-то, чтобы дети наши понимали, что делать можно, а чего нельзя. Это можно втолковать, несмотря на всякие проблемы современной жизни, – можно втолковать. Это тем более нужно делать: количество автомобилей увеличивается, и возраст, с которого люди начинают, что называется, самостоятельно рулить, становится всё меньше и меньше».

Рассмотрение всех законодательных инициатив по ужесточению ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения состоится 16 октября в Госдуме.

Смотрите также: