На внедорожниках опасно съезжать с дороги?

   
   
По словам Ивана Смирнова (фамилия и имя изменены), недалеко от дачи было живописное озеро, добраться до него можно было по дороге, которую проложили другие автомобилисты прямо по полю. Все произошло стремительно: автомобиль застрял, они с сыном вышли посмотреть, можно ли его вытащить и увидели огонь в районе водительской двери. Пламя потушили из огнетушителя и забросали землей. Не обошлось и без ожогов.
Иван позвонил техническому консультанту техцентра автосалона, где приобретал внедорожник, Андрею Тарасову с просьбой принять автомобиль. В техцентре 7 мая 2007 года составили «Таблицу внешнего осмотра». В нее внесли повреждения пластиковых и резиновых элементов автомобиля и написали, что «механические повреждения отсутствуют». На сервисе случай не признали гарантийным, хотя г-н Тарасов посчитал пожар – «случаем из ряда вон выходящим». Подробной экспертизы не проводилось, но основной версией техцентра стало следующее: «Изначально был поврежден бензопровод. Бензин под давлением тек на сухую траву, которая соприкасалась с раскаленным катализатором, от этого и произошло возгорание. Сам бензопровод мог пострадать в результате мелкого ДТП. Например, в него мог попасть камень или иной твердый предмет. А далее произошло неприятное стечение обстоятельств».
Иван считает, что сухая трава загорелась из-за прямого нагревания катализатором, который как раз располагается под местом водителя. В результате горения оплавился пластиковый защитный кожух и бензопровод. Пожар усилился, появилась угроза взрыва бензина в баке. Эксплуатация Hyundai Tucsan опасна для жизни, считает Иван.
Спустя пять дней после составления «Таблицы внешнего осмотра», мастер Тарасов предложил приехать в техцентр и подписать наряд-заказ. Когда хозяин автомобиля приехал, ему предложили подписать «Акт осмотра автомобиля», составленный в его отсутствие, в котором уже появились механические повреждения.
В рекламе внедорожников часто звучат фразы, что автомобили готовы справиться с любыми дорожными условиями, купив их, водители не будут знать преград. Иван приобрел внедорожник для того, чтобы иногда делать вылазки на дачу. Однако в прилагаемом к автомобилю руководстве по эксплуатации говориться, что «в первую очередь, автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах с твёрдым покрытием. Тем не менее, допускается эпизодическое использование во внедорожных условиях, например, существующих грунтовых дорогах и внедорожных маршрутах умеренной сложности». Hyundai Tucson нельзя «оставлять в таком месте, в котором под ним окажется какой-либо огнеопасный материал, например, трава, бумага, листья или ветошь». Иван вынужден был оставить автомобиль на траве, потому что застрял и попросту не мог сдвинуть его с места. Получается, что на пикник на внедорожниках можно выезжать только зимой – чтобы не встретить сухие листья и траву.
Благодаря тому, что автомобиль удалось потушить, ущерб составил около 50 тыс. рублей. Ивану выплатила эти деньги страховая компания. Автовладелец остался недоволен ни качеством автомобиля, ни обслуживанием в техцентре и подал иск в суд. Иван считает, что возгорание произошло не по его вине (как утверждает представитель компании Андрей Тарасов), а по причине низкого качества автомобиля, так как он не обеспечивает безопасность при движении вне дорог. Суд счел, что Иван нарушил правила руководства эксплуатации автомобиля, и отказал в удовлетворении иска. Судья посчитала, что для водителя достаточно было предупреждения в мануале: не оставлять автомобиль на траве. То, что остановка была вынужденной из-за того, что внедорожник попросту застрял, суд во внимание не принял.
В данный момент Иван ждет результатов пожаро-технической экспертизы и собирается во второй раз обращаться в суд.

Смотрите также: