Женский взгляд: Новый имидж старого друга
Сохранилась уже ставшая привычной для Audi высокая радиаторная решетка, «стекающая» с панели передка на бампер. Передний спойлер стал более выраженным. Автомобиль получил новую головную оптику с интегрированными фарами дневного освещения (DRL), выполненными в виде «волны» сверхярких светодиодов. Аналогичное решение Audi уже применяла на своем спорткаре R8. Боковые поверхности кузова украшают два ребра, проходящие в верхней и нижней частях дверей. Они не «разбивают» панели, лишь оживляют их.
Салон встречает качественными материалами. Все панели приятны и на глаз, и на ощупь. Несмотря на то, что торпедо щеголяет плавными формами, легкие штрихи кромок и контрастные окантовки приборной панели, дефлекторов системы вентиляции и декоративных вставок создают необходимый настрой. Так же как и машина, водитель уверен в себе, спокоен, но не расслаблен. Передние кресла предлагают полный набор электрорегулировок. Поясничный подпор настраивается не только по интенсивности, но и по высоте расположения. Рулевая колонка регулируется вручную. Зато диапазоны перемещений велики – как по вылету, так и по углу наклона.
Задний диван готов принять троих пассажиров, но по-настоящему комфортно там будет лишь двоим. Удачно спрофилированные тыльные поверхности спинок и значительная высота сидений переднего ряда над полом обеспечивает приемлемый запас пространства для ног. Поездку скрасят регулируемые дефлекторы системы вентиляции (позволяющие менять температуру и интенсивность обдува) и многофункциональный подлокотник, со встроенной емкостью для мелочей.
На тесте в редакции побывал Audi A4 2.0 TDI, оснащенный двухлитровым турбодизелем, который выдает 143 л. с./4200 об/мин. и 320 Н*м крутящего момента в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Российским покупателям доступны еще две бензиновые версии: 1.8 TFSI (мотор 1.8 л., 161 л. с./4500-6200 об/мин, 250 Н*м/1500-4500 об/мин, оснащенный сдвоенным наддувом – приводной нагнетатель и турбокомпрессор) и 3.2 FSI (атмосферный двигатель 3.2 л., 265 Л. с./6500 об/мин, 330 Н*м/ 3000-5000 об/мин.). Дизельный двигатель щеголяет полным набором современных систем и оснащен непосредственным впрыском топлива. Для таких моторов характерна повышенная шумность работы, однако эту проблему удалось решить за счет системы аккумуляторного впрыска топлива (Common Rail), обеспечивающей давление до 1800 атм., и быстродействующими пьезофорсунками. Топливо подается в цилиндр в несколько этапов – это позволяет снизить скорость нарастания давления, ударные нагрузки и, как следствие, шум двигателя. Несмотря на значительный для дизеля уровень форсировки, мотор демонстрирует покладистый, удобный для повседневной езды характер. В этом заслуга систем управления фазами газораспределения и высотой подъема впускных клапанов, дополненных регулируемым турбонагнетателем – это позволяет «растянуть» моментную характеристику двигателя. Кроме того, современная система управления двигателем позволяет снизить объем выбросов. Машина соответствует экологическому классу Евро-4 и выделяет всего 195 г. СО2 на каждый километр пути в городском цикле. Правда такому двигателю требуется топливо с пониженным содержанием серы. Современные нормы ограничивают ее присутствие в топливе значением 50 мг/кг (Евро-4) – лишь часть столичных АЗС предлагает такую солярку. Более мягкие нормы (Евро-3) допускают до 350 мг/кг – этому требованию соответствуют все московские заправки и такое топливо вполне безопасно для современных моторов. За пределами МКАД ситуация хуже. Как правило, там предлагается топливо изготовленное по ГОСТ 305-82 (в лучшем случае!), которое официально может содержать до 2000мк/кг! А это означает смерть каталитическому нейтрализатору, противосажевому фильтру и недешевый ремонт.
В тандеме с двигателем работает шестиступенчатая механическая коробка передач. Передаточные отношения трансмиссии подобраны удачно. На этом фоне несколько выделяется чуть растянутая первая передача. К механизму переключения никаких претензий: четкость и избирательность - на высоте. Привод осуществляется на передние колеса. Полноприводная трансмиссия предлагается только с шестицилиндровым мотором 3.2 FSI.
Шасси автомобиля ориентировано на динамичную езду. Независимые подвески обладают завидной энергоемкостью. Передняя подвеска многорычажная. Крены кузова в поворотах минимальны – в этом заслуга мощных стабилизаторов поперечной устойчивости. Для уменьшения неподрессоренных масс передний выполнен трубчатым. Но за хорошую управляемость приходится расплачиваться комфортом. Жесткие подвески заставляют автомобиль подробно повторять профиль дороги, на крупнозернистом асфальте на кузов приходит неприятный зуд, а продавленные в асфальте колеи отзовутся рысканьем и толчками на руле. Ошибки водителя готовы исправить система стабилизации, работающая в тандеме с противобуксовочной.
Рулевое управление – реечное с гидроусилителем. Помощь гидравлики варьируется в зависимости от скорости: на парковке руль можно вращать одним пальцем, но по мере роста скорости усилие на нем возрастает. Однако на малых (примерно до 30 км/ч) скоростях, когда вклад гидроусилителя максимален, ощущается недостаток возвращающего усилия.
Тормозные механизмы – дисковые вентилируемые на передней оси и дисковые на задней. Система позволяет комфортно дозировать замедление при любом стиле езды. В сложных условиях водителю помогут антиблокировочная система, система распределения тормозных усилий и усилитель экстренного торможения. Стояночный тормоз оснащен электромеханическим приводом – включается и выключается кнопкой на центральном тоннеле. Дополнительно он дисциплинирует водителя: пока не пристегнут ремень безопасности снять машину с «ручника» не удасться.
Цены в рублях
Характеристики A4 1.8 TFSI
Характеристики A4 2.0 TDI
Характеристики A4 3.2 FSI quattro