Mazda 3
Презентация компактной Мазды 2 прошла на горных дорогах Краснодарского края. Наш автомобиль не сразу попал в предгорья Кавказа. Сначала предстояло проехать через весь Краснодар, который показался очень длинным. Именно там «двушка» чувствовала себя комфортнее всего. Машина с двигателем 1,5 литра, мощностью 103 л.с., в городе юрко перестраивается и не отстает от потока на светофорах. Примерно 80% Mazda 2 (Мазда 2) в России будет продаваться с автоматическими коробками передач. Маленькие автомобили с механикой у нас не популярны.
При ярком солнце плохо читаются маленькие дисплеи с датчиком топлива и счетчиком суточного пробега на приборной доске и данные аудиосистемы на экране центральной консоли. Перчаточный ящик разделен перегородкой. Маленькое отделение удобно для атласа или журналов, а мелочевка проваливается на дно, ее приходится выгребать. Шумоизоляция, за что часто ругают Mazda 3, здесь на хорошем уровне: при закрытых окнах мы с коллегой вполголоса обсуждали, как много в Краснодаре новинок мирового автопрома, которые и в столице нечасто встретишь.
В салоне спокойно разместятся четверо пассажиров. Я со своим ростом 182 см., усевшись на водительское место, поднял сидение и руль, и у меня над головой еще осталось место. В багажник "двушки", объемом 250 литров, поместится довольно много сумок. Если руководствоваться принципом туристов, которые в рюкзак умудряются положить месячный запас одежды и продуктов, Мазду можно загрузить и под дальнюю поездку. К тому же, как и в бошьшинстве хэтчбеков, здесь снимается багажная полка, и раскладываются сидения.
На извилистых серпантинах Mazda 2 показала хорошую управляемость. Автомобиль не теряет траекторию в крутых поворотах даже на приличной скорости. На нашей «двушке» была установлена система динамической стабилизации, однако она доступна только в комплектации «Sport». А вот противотуманные фары теперь предлагаются в качестве опции и на более бюджетные версии (комплектация «Energy»).
Трасса в Новороссийск контрастна. Рядом с Черным морем появляются сосны, воздух становится другим и дорога сужается, чтобы протиснуться между скалами. Здесь все меньше прерывистых линий разметки для обгона, и моторчик, который хорошо показал себя в городе, кажется не таким динамичным. Во время обгонов, когда педаль газа приходиться нажимать до упора, двигатель раскручивается до 6,5 тыс. оборотов и издает пугающий звук. Правда, для таких ситуаций предусмотрен спортивный режим, который переключает передачи, когда стрелка тахометра достигает отметки 5000 об/мин.
В автомобиле с четырехступенчатой автоматической коробкой есть режим для сложных дорожных условий, который поддерживает тяговитую работу двигателя на низких оборотах. Он пришелся впору, когда мы пытались забраться в горку, посыпанную гравием. У нас это не очень получилось, но для таких приключений Mazda 2 с дорожным просветом 150 мм. и не приспособлена. Зато доехать несколько километров до дачи по обычной грунтовке для «двушки» не вопрос. Кстати, подвеска на компактном автомобиле очень дружелюбная: тряска в салоне почти не ощущается.
Успешно пробравшись по сложным серпантинам, колонна разноцветных компактных автомобилей прибыла в город Новороссийск. Маленькие Мазды выстроились по полосам движения, и мы еще раз убедились, что «двушка» вернулась в свою стихию.
Технические характеристики
Комплектации и цены
Смотрите также:
- Народный премиальный универсал. Тест-драйв Ford Focus Wagon →
- Приближение к эталону. Тест-драйв Toyota Auri →
- Audi Q5 - дорога не нужна →