Спорт на двух колесах: как создавалась мечта

   
   

Разработка самого мощного спортивного мотоцикла – о такой возможности мечтают многие. А для Дэвида Робба (David Robb), руководителя департамента по развитию BMW Motorrad, и его команды мечта стала реальностью, когда несколько лет назад на его стол лег проект мотоцикла BMW S 1000 RR.

Анонсированный мировой прессе в 2008 году, супербайк BMW был встречен мотоциклетной общественностью двойственно: удивление тех, кто никогда серьезно не относился к такому повороту дел и возможности появления полноценного спортбайка BMW, соперничало с волнением истинных фанатов баварских мотоциклов. Различных предположений относительно его дизайна и технических характеристик было много, и только в пятом Чемпионате Мира по Супербайку модель была представлена на суд широкой публике. Смелый дизайн и впечатляющие рабочие показатели всколыхнули мир мотоспорта. BMW Motorrad официально вошла в суперспорт, и сделала это, надо сказать, красиво.

Мотоциклетное подразделение BMW уже имеет богатый опыт по разработке оригинальных инновационных моделей. Мотоциклы GS являются лидерами класса туристических эндуро. Ничего подобного не удавалось создать ни одному из конкурентов. Но никогда еще BMW не пыталась создать настоящий супербайк. Поэтому перед проектом S 1000 RR стояли самые амбициозные задачи на сегодняшний день. Ошибиться с выбором стратегии было просто непростительно.

Чтобы добиться успеха, необходимо было в первую очередь собрать команду высококлассных экспертов, каждый из которых обладает большим опытом в этой области и одержим желанием создать лучший супербайк в мире. Возглавил эту команду Дэвид Робб, ветеран BMW с более чем тридцатилетним опытом проектирования. Он объясняет появление S 1000 RR: «BMW Motorrad всегда старалась “держать руку на пульсе” современной мотожизни. Мы славились динамичностью нашей продукции и инновационными технологиями. И отталкиваясь от этого образа, мы решили создать мотоцикл для чемпионата WSBK , который воплотил бы все, что в BMW означает Motorrad. Наши последние модели HP2 Sport и K 1200 S были указателями  этого направления, в котором мы хотели двигаться дальше, а S 1000 RR стал реализацией этих амбициозных планов».

В сегменте суперспорта всегда была самая жесткая конкуренция, так что S 1000 RR должен был выйти абсолютно оригинальным, не похожим ни на что разработанное ранее, эдаким высокопроизводительным чистокровным гоночным жеребцом.

«S 1000 RR в первую очередь гоночная машина, – говорит Дэвид, – таким образом, его возможности и характеристики являются одними из важнейших аспектов проекта. Также наши исследования подтвердили немаловажный факт - для того, чтобы обратиться к такой продвинутой спортбайковской целевой аудитории, необходимо еще и отлично выглядеть. Как результат, основной задачей, стоявшей при взаимодействии между отделом инжиниринга и дизайнерским бюро, было, по существу, нахождение компромисса между производительностью мотоцикла и его привлекательным внешним видом при достижении максимума в обоих показателях».

   
   

Результатом такого плодотворного сотрудничества стал мотоцикл, который выделяется в обеих категориях. В том, что инженеры справились со своей задачей на “отлично”, можно легко убедиться на гоночной трассе. Трой Корсер (Troy Corser) и Рубен Чаус (Ruben Xaus), выступая на этом мотоцикле в Чемпионате Мира по Супербайку в 2009 году, регулярно входят в десятку лидеров, а это замечательный показатель для первого сезона.

Что касается внешней уникальности S 1000 RR, то здесь на первый план выходит ассиметричная передняя фара и необычные формы обтекателя. Это яркий BMW и он закладывает новые традиции в конструирование супербайков.

Уже оценив первые успехи, Дэвид выражает признательность своей команде: «Нам посчастливилось собрать команду талантливых людей, каждый из которых добавил свои неординарные взгляды и знания всей группе». Один из таких специалистов - проектировщик Ола Синерагд (Ola Stenegard). Несмотря на то, что S 1000 RR – это возможность создания эпохальной и исторической модели BMW Motorrad, Ола вдохновляли не только эти перспективы: «Проект совсем не воспринимался как сложный и напряженный. По сути мы конструировали свою мечту. Как дизайнер я ждал этой возможности всю жизнь. Когда я работал над HP2 Sport, то думал, что нахожусь на вершине своих мечтаний. И когда закончил его, размышлял, как можно было бы сделать его еще лучше. Потом вместе с BMW S 1000 RR и пришел мой ответ».

Так, с чистого листа, имея лишь задачу сделать совершенно новый мотоцикл, Ола и команда начали работать, создавая эскиз за эскизом, обыгрывая идеи и без конца перебирая все возможные варианты. «Главное вдохновение приходило с трека, – продолжает Ола, – моя задача заключалась в том, чтобы сделать мотоцикл таким динамичным, как будто он готов сорваться с места. Как проектировщик вы часто повторно сталкиваетесь с предыдущими работами и замечаете, что бы возможно улучшили бы. Но когда я смотрю на S 1000 RR, я не верю в то, что мы могли сделать что-нибудь еще лучше».

Несмотря на тесное соперничество в сегменте супербайков, судя по реакции публики, S 1000 RR имеет большей потенциал для успеха и продвижения в этом секторе рынка. «Я очень горжусь тем, что в BMW Motorrad сделано в последнее время, – говорит Дэвид, – модели GS продвинули бренд к совершенно новой аудитории. Мы уверены в том, что S 1000 RR сделает то же самое и окажется легендарной машиной в истории этой компании!»

Смотрите также: