Москва, 25 июля - АиФ-Москва. Люди ростом ниже 150 см вскоре не смогут стать водителями утяжеленного пикапа, грузовика, автобуса, троллейбуса или трамвая, сообщает Известия со ссылкой на Минздрав РФ.
Как сообщается в пояснительной записке к проекту постановления Минздрава, ограничения будут способствовать понижению аварийности на дорогах.
Рост ниже 150 см прописан в перечне медицинских ограничений к управлению транспортными средствами для категорий C, CE, D, DE, Tm и Tb. Эти категории подразумевают управление утяжеленными пикапами, автомобилями с прицепами, грузовиками, автобусами, трамваями и троллейбусами.
«Проект постановления утверждает перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, что будет способствовать достижению стратегической цели государственной программы РФ «Развитие здравоохранения», утвержденной распоряжением правительства РФ от 24.12.2012 № 2511-р, характеризующейся снижением к 2020 году целевого индикатора смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10 случаев на 100 тыс. населения», — говорится в пояснительной записке к документу.
«Непонятно, как сотрудники ГИБДД будут выявлять нарушителей. Им что, придется ходить с сантиметром?»— прокомментировал нововведение полковник МВД в отставке, адвокат Евгений Черноусов.
Он также предположил, что предлагаемые Минздравом ограничения нацелены против женщин, присутствие которых за рулем, например, троллейбусов не нравится некоторым участникам дорожного движения.
«Тем не менее нет никакой статистики, подтверждающей, что люди ниже 1,5 м плохо водят или виноваты в большей части аварий. Если бы Минздрав мог ее представить, их предложение было бы обоснованным»— заключает Черноусов.
Другие эксперты считают, что ограничение по росту является дискриминацией.
«Нельзя выдавать водительские права людям, имеющим заболевания, препятствующие безопасному управлению автомобилем, или физические недостатки — нет обеих ног, например. Если человек полностью здоров, то при чем тут рост? Это дискриминация. Фактически все европейские производители автомобилей научились делать регулируемые сиденья, позволяющие управлять машиной даже младенцу. Нет никаких проблем в том, чтобы люди небольшого роста управляли большими машинами, а также трамваями и троллейбусами. В Европе нет такого ограничения — западные производители не позволят себе выпускать транспортные средства, которые будут кому-то неудобны. Все заинтересованы в прибыли, а значит, в расширении аудитории»,— заявил президент коллегии правовой защиты Виктор Травин.
Также, по данному вопросу высказался координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он сообщил, что управлять автомобилем людям с низким ростом возможно, но при условии, что будет соответственно изменено водительское кресло. При этом он уверен, что водители смогут обойти ограничения по росту, приобретая соответствующие справки.
«Не имеет смысла вводить ограничения на выдачу водительских прав — в частной клинике можно купить любую справку. У ГИБДД нет доступа к медицинским картам. То есть возникает вопрос, как будет проверяться действительность показателей. Сам по себе проект положительный, так как автомобиль — средство передвижения повышенной опасности, но нужно уделить пристальное внимание деталям инициативы» — считает Шкуматов.
Смотрите также:
- 10 автомобилей, водители которых больше всех хамят на дорогах →
- Superb признан «Автомобилем года» в восьми странах Европы →
- Составлен список самых надежных автомобилей →