Имя Россия: на трассе Имола пилоты Team Russia вошли в пятерку сильнейших

   
   

17-19 апреля на автодроме имени Энцо и Дино Феррари в городе Имола прошёл второй этап итальянского Суперкубка Seat Leon. Этот гоночный трек регулярно принимает автоспортивные события мирового уровня – этапы Чемпионатов мира по автогонкам в классах «Формула 1» и «Туринг».

«Team Russia» в качестве тренировки приняла участие в этом соревновании. Всего на этап в классе Seat Leon было заявлено 32 спортсмена из 22 экипажей. Олег Петриков и Антон Маркин стали единственными иностранными пилотами в заездах Суперкубка. Оба россиянина выступали на трассе Имола впервые. Их второй старт на этой трассе состоится в рамках Еврокубка Seat Leon 20 сентября.

С самого первого заезда пилоты «Team Russia» взяли высокий темп. Уже во втором пятничном свободном заезде Олег Петриков показал четвёртое время. В рамках каждого этапа итальянского Суперкубка проводится по два квалификационных заезда, определяющих порядок старта в первой и второй гонках соответственно. Антон Маркин показал одиннадцатое и девятое времена, а Олег Петриков занял девятое и шестое места в квалификациях.

В отличие от тренировок и квалификаций, гонки проходили под проливным дождём, который обрушился на трассу Имола за 15 минут до старта первой гонки. Несмотря на это, россияне хорошо проявили себя в обеих гонках.

Девель Михаил Михайлович (спортивный директор команды): «Лучшим из наших пилотов стал Антон Маркин, во втором зачётном заезде он финишировал четвёртым среди всех участников в классе Seat Leon, а зачёте новичков (junior) Маркин стал лучшим. Первая гонка прошла для него не столь успешно. Старт Антон провёл уверенно, обогнав сразу пять соперников. Его темп позволял держаться в группе лидеров, однако обязательный пит-стоп, и вылет с трассы сразу после отбросил в итоге Маркина одиннадцатое место в первой гонке.

Олег Петриков менее уверенно провёл первый зачётный заезд, после начала дождя ему пришлось долго приспосабливаться к изменившемуся поведению автомобиля. В начале гонки Петриков даже вылетел с трассы, но ему удалось вернуться. Во втором воскресном заезде Олег стартовал с шестого места, воспользовался ошибками соперников и вышел на четвёртую позицию. На обязательном пит-стопе произошёл инцидент, повлиявший на результат гонки – в момент, когда нужно было покидать боксы, на машине не включилась первая передача. Как мы выяснили, водой был залит один из датчиков электронной системы управления коробкой передач. Ремонт занял около трёх минут и на трассу Петриков вернулся одним из последних. В итоге до финиша Олегу удалось пробиться на четырнадцатое место».

   
   

Антон Маркин (гонщик): «Трасса в Имоле очень сложная с точки зрения пилотажа, здесь интенсивные разгоны чередуются с не менее интенсивными торможениями. В моём пилотаже ещё есть резервы и в следующем соревновании тут я знаю, над какими элементами надо работать. Несмотря на это я оцениваю итоги этого гоночного уик-энда для себя только положительно, нам удалось поездить в разных погодных условиях, поработать с настройками автомобилей, потренироваться в реальных боевых условиях».

Олег Петриков (гонщик): «В целом результаты прошедшего соревнования я считаю весьма позитивными, хотя конечно обидно, что неисправность датчика не позволила проехать вторую гонку в полную силу. Мне очень приятно впечатление, которое наши результаты произвели на итальянцев – уже после второй тренировки, где я показал четвёртый результат, они стали заходить к нам в боксы и интересоваться, что это за русские, которые с первого раза едут по незнакомой трассе на уровне лидеров местного Суперкубка».

Хатюшенко Олег Михайлович (руководитель команды): «Мы позитивно оцениваем результаты сотрудничества с нашими английскими консультантами на этапе итальянского Суперкубка. Команда «Team Russia» продолжит работу с Томом Бордманом и Эмлином Эвансом в качестве технических советников. Этот положительный опыт позволяет нам говорить о возможности в будущем расширения пилотского состава российской команды на этапах Еврокубка, безусловно, по мере готовности кандидатов».

Краткие итоги первой гонки

1. S.Costantini / G.Ciro (ITA) - Starteam - 23 круга

2. L. Trevisiol /  M. Zucchi (ITA)  - AGS Motorsport + 0,377

3. M. Canuti (ITA) – Starteam + 1 круг

...

9. Олег Петриков (RUS) - Team Russia + 1 круг

...

11. Антон Маркин (RUS) - Team Russia + 1 круг 

Краткие итоги второй гонки

1. L.Trevisiol / M.Zucchi (ITA) - AGS Motorsport - 21 круг

2. M.Canuti (ITA) - Starteam + 8,419

3. P.Carlucci (ITA) – Rangoni + 13,324

4. Антон Маркин (RUS) - Team Russia + 13,746

...

14. Олег Петриков (RUS) - Team Russia + 1 круг

***

Партнёры и спонсоры команды в 2009 году: компания «Сумма Капитал», телекоммуникационная компания «Сумма Телеком», ОАО «Якутгазпром», гоночная трасса «Смоленское кольцо», рекламно-производственная фирма «Multi Media Group», группа компаний «ПРОСТО», автомобильный журнал «За рулём» и команда «Динамо Автоспорт».

Смотрите также: