Задачи же прошлого года по строительству гаражей решить не удалось: из 125 тыс. намеченных к вводу машино-мест в эксплуатацию сдали лишь 24,5 тыс. А на средства жителей в 2008 г. вообще был построен один гараж на 54 авто.
На прошлой неделе власти презентовали первый (из 150 планируемых) вертикальный паркинг на улице Академика Королёва. Он имеет девять этажей по четыре машино-места на каждом, занимает площадь 10 на 10 метров и собирается почти за месяц. Перспективным направлением представляется и строительство по всем районам быстровозводимых гаражей горизонтальной конфигурации, не выше 2-4 этажей, каждый вместимостью до 30 авто. Префектурами сформирован адресный перечень земельных участков (из 249 объектов) для сооружения таких стоянок. Кроме того, в нынешнем году будет начато осуществление грандиозного проекта под Тверской ул. Там планируется создание парковки на 1150 машино-мест, которые займут более 50 тыс. м2. Первый участок - от Манежной до Камергерского, второй - от Камергерского до Тверской, 13, третий - под Юрием Долгоруким. Новые машино-места планируется вырыть под Политехническим музеем, под Триумфальной, Лубянской и Славянской площадями. Главное, по мнению столичных властей, принять закон о паркинге, который бы определял обязанности сторон - городского правительства и автовладельцев. Одни должны следить за доступностью цен на стоянках, другие при наличии поблизости гаража не должны оставлять машины где попало.
Однако не кризисные явления ставят под угрозу реализацию блестящих планов, а по-прежнему высокая себестоимость машино-мест в паркингах любого вида. Например, в вертикальном она варьируется от 280 до 560 тыс. руб. По мнению же Юрия Лужкова, гаражи не должны стоить дороже машины. Но… не должны - значит, не будут?
Смотрите также:
- В Москве появился первый вертикальный автоматизированный паркинг →
- В Москве в этом году построят паркинги на 125 000 машино-мест →
- Четвертое транспортное кольцо пройдет через гаражный комплекс →