Умеренные внешние габариты позволяют машине уверенно маневрировать в плотном городском потоке, а рациональная компоновка внутреннего пространства - создать комфортные условия для всех пассажиров и багажа.
Во внешнем облике машины практически нет прямых линий – лишь двойные шевроны фирменных эмблем и молдинги на дверях. Функциональные элементы выполнены «широкими мазками»: крупные фары, большой воздухозаборник переднего бампера, размашистые зеркала заднего вида. Но все эти элементы не выпадают из общей картины. Машина выглядит очень стильно. И дружелюбно. Единственная странность облика – при взгляде анфас не видна верхняя кромка ветрового стекла. Оно «затекает» на крышу, но даже там конца стеклянной поверхности не видно. Стоит подойти к Ситроен поближе. У машины действительно стеклянная крыша!
Взгляд изнутри – лобовое стекло заканчивается над головой водителя, обеспечивая прекрасный обзор не только в горизонтальной плоскости, но и вверху. К сожалению, требования безопасности не позволили дизайнерам развернуться в полной мере. Из салона видно, что стеклянная поверхность не сплошная – ее рассекают усилители кузова. Прозрачную крышу закрывает шторка с электроприводом, а верхнюю часть лобового стекла выдвижные козырьки, уменьшая полезную площадь остекления до масштабов среднестатистического автомобиля. Такая трансформация позволяет убедиться, что просторный салон С4 Picasso - не иллюзия. Ширина кузова позволяет комфортно разместиться на заднем сиденье втроем, и каждый может регулировать положение кресла, не беспокоя соседей. Места для ног хватает, а пассажир среднего роста может даже их вытянуть.
Последний штрих – дополнительная климатическая установка: система позволяет регулировать интенсивность воздушного потока независимо от установки центрально климат-контроля отдельно для левой и правой части салона. Лишь температура задается с головного пульта.
Водитель и передний пассажир также не обделены вниманием конструкторов. Центральное расположение комбинации приборов оставило немало места для карманчиков и объемистых «бардачков» – в передней панели их четыре. Ниша в консоли по совместительству выполняет функции холодильника – к нему подается воздух от кондиционера.
Багажник машины предоставляет достаточно места для поклажи. Заднюю дверь можно распахнуть целиком или открыть только стекло – это удобно, если нужно закинуть какую-то мелочь. Вместе с машиной поставляется изотермическая сумка для пикника, а чтобы располагаться на природе было удобнее, есть фонарик, который заряжается в гнезде облицовки багажника, параллельно решая задачи внутреннего освещения
Водительское место удобно и функционально. Рулевое колесо оптимально по диаметру и сечению «бублика». Правда, без изюминки тут тоже не обошлось – ступица рулевого колеса неподвижна, но это не только дизайнерский изыск: на нее вынесено управление большим количеством дополнительных функций, и ее неподвижность позволяет легко находить среди множества кнопок нужную.
С технической точки зрения Picasso не столь интересен. Передняя подвеска – классический Мак-Ферсон, сзади полунезависимая подвеска со скручивающейся балкой. В качестве упругих элементов задней подвески могут выступать пружины или (как на тестовом экземпляре) пневмобаллоны – в этом случае машина способна поддерживать положение кузова независимо от нагрузки и «приседать» для уменьшения погрузочной высоты. Двухлитровый двигатель развивает 143 л. с. при 6000 об/мин и 200 Н*м крутящего момента при 4000. Коробка передач – роботизированная «механика» с возможность ручного переключения «лепестками» под рулем.
В движении Ситроен ведет себя предсказуемо, лишь иногда досаждая поперечной раскачкой – сказывается высокая посадка. Подвески неплохо справляются со своей задачей, демонстрируя неплохую энергоемкость.
Показатели мотора, хоть и не рекордные, обеспечивают машине неплохой запас динамики. С4 Picasso уверенно разгоняется в пределах одной передачи. Но управление разгоном далеко от идеала. Роботизированная трансмиссия переключает передачи с заметными задержками. При спокойной езде это не очень заметно, но в рваном городском потоке эти рывки начинают надоедать. Адаптивный алгоритм позволяет несколько сгладить ситуацию, но даже после «привыкания» авто к водителю остается заметная пауза при резком нажатии на газ, когда коробке приходится переключаться на одну-две передачи «вниз». В ручном режиме передачи переключаются заметно быстрее.
Тормозная система Citroen демонстрирует неплохой потенциал при весьма корректной настройке ABS. Но управлять замедлением неудобно. Педаль тормоза излишне мягкая.
МУЖСКОЙ ВЗГЛЯД
Объяснительная записка, почему я опоздал на работу из-за Citroen C4 Picasso
Я, Еремин Павел Александрович, опоздал на работу, потому что исследовал новенькое авто - полученный на тест-драйв Citroen C4 Picasso. Знакомство с этим космолетом заняло у меня все утро. Впрочем, обо всем по порядку
ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД
«Citroen С4 Picasso»: шоу за стеклом
Если однажды вы выходите из дома, и видите возле подъезда летающий корабль - не волнуйтесь, вполне возможно, что перед вами «Citroen С4 Picasso»! Так, по крайней мере, случилось со мной, когда к моему подъезду ранним утром прикатил Павел Еремин на небесно-голубом «Picasso».
C4 PICASSO 5 сидений - ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
1.8i-16V Механическая КПП |
2.0i-16V Роботизированная КПП |
2.0i-16V Автомат |
|
Base/Confort |
Base+/Confort/Exclusive |
Exclusive |
||
5 дверей |
5 дверей |
5 дверей |
||
ДВИГАТЕЛЬ |
Тип |
Многоточечный электронный впрыск 16 клапанов |
||
Количество цилиндров |
4 цилиндра в ряд - расположение спереди поперечно |
|||
Рабочий объем (см3) |
1749 |
1997 |
1997 |
|
Максимальная мощность, КВт (ЕЭС) (л/с DIN) |
92 (127) |
103 (143) |
103 (143) |
|
при об/мин. |
6000 |
6000 |
6000 |
|
Максимальный крутящий момент EEC (Nm) |
170 |
200 |
200 |
|
при об/мин |
3750 |
4000 |
4000 |
|
ТРАНСМИССИЯ |
Коробка передач |
Механическая коробка передач |
Механическая роботизированная коробка передач |
Автоматическая автоадаптивная секвентальная коробка передач |
Количество передач |
5 |
6 |
4 |
|
Система курсовой устойчивости (ESP) |
Серийно |
Серийно |
Серийно |
|
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
Количество оборотов рулевого колеса |
2,77 |
2,77 |
2,77 |
Усилитель руля с изменяемой жесткостью |
l |
l |
l |
|
Радиус разворота,м |
5,66 |
5,66 |
5,66 |
|
ПОДВЕСКА |
передняя подвеска |
Передняя - независимая, МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости |
||
задняя подвеска |
Задняя - с деформируемой балкой и со стабилизаторами поперечной устойчивости |
|||
металлическая |
металлическая или пневматическая |
пневматическая |
||
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА |
передние |
Вентилируемые дисковые |
Вентилируемые дисковые |
Вентилируемые дисковые |
задние |
Невентилируемые дисковые |
Невентилируемые дисковые |
Невентилируемые дисковые |
|
АБС с электронным распределителем тормозных сил |
серийно |
серийно |
серийно |
|
ШИНЫ |
Тип пер./зад. MICHELIN |
205/65 R15, 215/55 R16 |
215/55 R16,215/50 R17, 215/45 R18 |
215/55 R16,215/50 R17, 215/45 R18 |
ВМЕСТИМОСТЬ |
Количество мест |
5 |
5 |
5 |
Длина |
4470 |
|||
Ширина |
1830 |
|||
Высота (металлическая/пневматическая задняя подвеска) |
1680 |
1680/1660 |
1660 |
|
Расстояние между осями колёс |
2728 |
2728 |
2728 |
|
Загрузочный объем VDA: до полки багажника dm3 со сложенными сиденьями 2 ряда макс назад/макс вперед |
500/605 |
500/605 |
500/605 |
|
Загрузочный объем VDA: со сложенными сдвижными сиденьями dm3 |
1734 |
1734 |
1734 |
|
Масса (кг) |
Снаряженная масса ЕЭС (кг) (1) |
1470 |
1511 |
1552 |
Грузоподъемность (включая водителя) |
530 |
529 |
538 |
|
Полная масса (ЕЭС) (РТАС) |
2000 |
2040 |
2090 |
|
Максимальная масса буксируемого прицепа: |
|
|
|
|
без тормозов/ |
750 |
750 |
750 |
|
с тормозами без распределения нагрузки/с распределением нагрузки |
1400/1500 |
1400/1500 |
1500/1500 |
|
Максимально допустимая масса автомобиля с прицепом GTW |
3400 |
3440 |
3590 |
|
Максимальная нагрузка на крышу/на багажник |
60/80 |
60/80 |
60/80 |
|
СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Максимальная скорость (км/ч) |
185 |
195 |
190 |
0-1000 м |
33,0 |
32,6 |
33,4 |
|
0-100 км/ч |
11,7 |
11,3 |
12,0 |
|
РАСХОД ТОПЛИВА (в л. на 100 км) |
Городской |
11,3 |
11,1 |
12,9 |
Загородный |
6,1 |
6,2 |
6,6 |
|
Смешанный |
8,0 |
8,0 |
8,9 |
|
CO2 (г/км) |
190 |
190 |
211 |
|
ТОПЛИВО |
АИ-95 неэтелированный и АИ-98 |
|||
Емкость бака |
60 |
Смотрите также:
- Водителям-профессионалам тишина в автомобиле мешает →
- Любители езды в кабриолете могут лишиться слуха →
- Opel будет продавать грузовички →