Новый Citroen C4 Picasso: мужской и женский взгляд

Умеренные внешние габариты позволяют машине уверенно маневрировать в плотном городском потоке, а рациональная компоновка внутреннего пространства - создать комфортные условия для всех пассажиров и багажа.

   
   

Во внешнем облике машины практически нет прямых линий – лишь двойные шевроны фирменных эмблем и молдинги на дверях. Функциональные элементы выполнены «широкими мазками»: крупные фары, большой воздухозаборник переднего бампера, размашистые зеркала заднего вида. Но все эти элементы не выпадают из общей картины. Машина выглядит очень стильно. И дружелюбно. Единственная странность облика – при взгляде анфас не видна верхняя кромка ветрового стекла. Оно «затекает» на крышу, но даже там конца стеклянной поверхности не видно. Стоит подойти к Ситроен поближе. У машины действительно стеклянная крыша!

Взгляд изнутри – лобовое стекло заканчивается над головой водителя, обеспечивая прекрасный обзор не только в горизонтальной плоскости, но и вверху. К сожалению, требования безопасности не позволили дизайнерам развернуться в полной мере. Из салона видно, что стеклянная поверхность не сплошная – ее рассекают усилители кузова. Прозрачную крышу закрывает шторка с электроприводом, а верхнюю часть лобового стекла выдвижные козырьки, уменьшая полезную площадь остекления до масштабов среднестатистического автомобиля. Такая трансформация позволяет убедиться, что просторный салон С4 Picasso - не иллюзия. Ширина кузова позволяет комфортно разместиться на заднем сиденье втроем, и каждый может регулировать положение кресла, не беспокоя соседей. Места для ног хватает, а пассажир среднего роста может даже их вытянуть.

Последний штрих – дополнительная климатическая установка: система позволяет регулировать интенсивность воздушного потока независимо от установки центрально климат-контроля отдельно для левой и правой части салона. Лишь температура задается с головного пульта.

Водитель и передний пассажир также не обделены вниманием конструкторов. Центральное расположение комбинации приборов оставило немало места для карманчиков и объемистых «бардачков» – в передней панели их четыре. Ниша в консоли по совместительству выполняет функции холодильника – к нему подается воздух от кондиционера.

Багажник машины предоставляет достаточно места для поклажи. Заднюю дверь можно распахнуть целиком или открыть только стекло – это удобно, если нужно закинуть какую-то мелочь. Вместе с машиной поставляется изотермическая сумка для пикника, а чтобы располагаться на природе было удобнее, есть фонарик, который заряжается в гнезде облицовки багажника, параллельно решая задачи внутреннего освещения

Водительское место удобно и функционально. Рулевое колесо оптимально по диаметру и сечению «бублика». Правда, без изюминки тут тоже не обошлось – ступица рулевого колеса неподвижна, но это не только дизайнерский изыск: на нее вынесено управление большим количеством дополнительных функций, и ее неподвижность позволяет легко находить среди множества кнопок нужную.

   
   

С технической точки зрения Picasso не столь интересен. Передняя подвеска – классический Мак-Ферсон, сзади полунезависимая подвеска со скручивающейся балкой. В качестве упругих элементов задней подвески могут выступать пружины или (как на тестовом экземпляре) пневмобаллоны – в этом случае машина способна поддерживать положение кузова независимо от нагрузки и «приседать» для уменьшения погрузочной высоты. Двухлитровый двигатель развивает 143 л. с. при 6000 об/мин и 200 Н*м крутящего момента при 4000. Коробка передач – роботизированная «механика» с возможность ручного переключения «лепестками» под рулем.

В движении Ситроен ведет себя предсказуемо, лишь иногда досаждая поперечной раскачкой – сказывается высокая посадка. Подвески неплохо справляются со своей задачей, демонстрируя неплохую энергоемкость.

Показатели мотора, хоть и не рекордные, обеспечивают машине неплохой запас динамики. С4 Picasso уверенно разгоняется в пределах одной передачи. Но управление разгоном далеко от идеала. Роботизированная трансмиссия переключает передачи с заметными задержками. При спокойной езде это не очень заметно, но в рваном городском потоке эти рывки начинают надоедать. Адаптивный алгоритм позволяет несколько сгладить ситуацию, но даже после «привыкания» авто к водителю остается заметная пауза при резком нажатии на газ, когда коробке приходится переключаться на одну-две передачи «вниз». В ручном режиме передачи переключаются заметно быстрее.

Тормозная система Citroen демонстрирует неплохой потенциал при весьма корректной настройке ABS. Но управлять замедлением неудобно. Педаль тормоза излишне мягкая.

МУЖСКОЙ ВЗГЛЯД

Объяснительная записка, почему я опоздал на работу из-за Citroen C4 Picasso

 

 Я, Еремин Павел Александрович, опоздал на работу, потому что исследовал новенькое авто - полученный на тест-драйв Citroen C4 Picasso. Знакомство с этим космолетом заняло у меня все утро. Впрочем, обо всем по порядку

ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД

«Citroen С4 Picasso»: шоу за стеклом

 

Если однажды вы выходите из дома, и видите возле подъезда летающий корабль - не волнуйтесь, вполне возможно, что перед вами «Citroen С4 Picasso»! Так, по крайней мере, случилось со мной, когда к моему подъезду ранним утром прикатил Павел Еремин на небесно-голубом «Picasso».

C4 PICASSO 5 сидений - ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1.8i-16V Механическая КПП

2.0i-16V Роботизированная КПП

2.0i-16V Автомат

Base/Confort

Base+/Confort/Exclusive

Exclusive

5 дверей

5 дверей

5 дверей

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Многоточечный электронный впрыск 16 клапанов

Количество цилиндров

4 цилиндра в ряд - расположение спереди поперечно

Рабочий объем (см3)

1749

1997

1997

Максимальная мощность, КВт (ЕЭС) (л/с DIN) 

92 (127)

103 (143)

103 (143)

при об/мин.

6000

6000

6000

Максимальный крутящий момент EEC (Nm)

170

200

200

при об/мин

3750

4000

4000

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач

Механическая коробка передач

Механическая роботизированная коробка передач

Автоматическая автоадаптивная секвентальная  коробка передач

Количество передач

5

6

4

Система курсовой устойчивости (ESP)

Серийно

Серийно

Серийно

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Количество оборотов рулевого колеса

2,77

2,77

2,77

Усилитель руля с изменяемой жесткостью

l

l

l

Радиус разворота,м

5,66

5,66

5,66

ПОДВЕСКА

передняя подвеска

Передняя - независимая,  МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости

задняя подвеска

Задняя - с деформируемой балкой и со стабилизаторами поперечной устойчивости

металлическая

металлическая или пневматическая

пневматическая

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

передние

Вентилируемые дисковые

Вентилируемые дисковые

Вентилируемые дисковые

задние

Невентилируемые дисковые

Невентилируемые дисковые

Невентилируемые дисковые

АБС с электронным распределителем тормозных сил

серийно

серийно

серийно

ШИНЫ

Тип пер./зад. MICHELIN

205/65 R15, 215/55 R16

215/55 R16,215/50 R17, 215/45 R18

215/55 R16,215/50 R17, 215/45 R18

ВМЕСТИМОСТЬ

Количество мест

5

5

5

Длина

4470

Ширина

1830

Высота (металлическая/пневматическая задняя подвеска)

1680

1680/1660

1660

Расстояние между осями колёс

2728

2728

2728

Загрузочный объем VDA: до полки багажника dm3 со сложенными сиденьями  2 ряда макс назад/макс вперед

500/605

500/605

500/605

Загрузочный объем VDA: со сложенными сдвижными сиденьями dm3

1734

1734

1734

Масса (кг)

Снаряженная масса ЕЭС (кг) (1)

1470

1511

1552

Грузоподъемность (включая водителя)

530

529

538

Полная масса (ЕЭС) (РТАС)

2000

2040

2090

Максимальная масса буксируемого прицепа:

 

 

 

без тормозов/

750

750

750

с тормозами без распределения нагрузки/с распределением нагрузки

1400/1500

1400/1500

1500/1500

Максимально допустимая масса автомобиля с прицепом GTW

3400

3440

3590

Максимальная нагрузка на крышу/на багажник

60/80

60/80

60/80

СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость (км/ч)

185

195

190

0-1000 м

33,0

32,6

33,4

0-100 км/ч

11,7

11,3

12,0

РАСХОД ТОПЛИВА (в л. на 100 км)

Городской

11,3

11,1

12,9

Загородный

6,1

6,2

6,6

Смешанный

8,0

8,0

8,9

CO2 (г/км)

190

190

211

ТОПЛИВО

АИ-95 неэтелированный и АИ-98

Емкость бака

60

Смотрите также: