Именно такая участь постигла владельцев трёх легковых авто и грузовика, которые в конце прошлой недели «сползли» в яму размером шесть на три метра и глубиной более двух метров. И хотя спустя сутки провал на Изюмской улице в Южном Бутове засыпали, вопросы, кто виноват и почему так происходит раз в несколько месяцев в других столичных районах, всё же остались.
Специалисты Ростехнадзора по г. Москве предварительной причиной назвали прокладку коллектора. Хоть строительство и было завершено две недели назад, вероятнее всего, в ходе горнопроходческих работ был выработан лишний объём грунта, в результате чего над коллектором образовалась пустота. Профессор кафедры инженерной и экологической геологии МГУ Виктор Трофимов полагает, что провалы подготовлены природными процессами, нарушающими прочность «крыш» подземных полостей. Они в свою очередь формируются в ходе растворения горных пород, в частности известняков, которые преобладают в столичных грунтах. В строительной же компании, которая прокладывала коллектор, уверяют, что всё осуществлялось в соответствии с регламентами производства. И, скорее всего, образование ямы вызвано обрушением невыявленной искусственно созданной пустоты (например, старого погреба), поскольку посёлок Бутово ранее состоял из частных домовладений.
Власти уже сформировали комиссию, которая сделает окончательные выводы. Однако кто компенсирует ущерб авто-владельцам? Если машина была застрахована только по договору ОСАГО, убытки придётся покрывать за свой счёт. КАСКО у большинства компаний предполагает выплаты из-за «перемещения или просадки грунта, оползня, обвала, приведшего к гибели или повреждению транспортного средства». Но… если причиной случившегося признают природные явления, то добиться компенсаций вряд ли получится. Правда, из четырёх крупных провалов 2008 г. два произошли из-за прокладки коллекторов.
Смотрите также:
- Женский взгляд - Vovlo С30: долой альтруизм! →
- Для чего нужны точки на стекле автомобиля? →
- Электромобиль - не для русской зимы? →