В ходе быстрейшей в истории гонки в Себринге члены команды Audi Sport Team Joest за рулем Audi R15 TDI прошли всю дистанцию без каких-либо технических проблем, несмотря на то, что работа над инновационным гоночным прототипом, разработанным для участия в чемпионате Le Mans Series, была завершена лишь в декабре прошлого года. При этом сложные погодные условия – температура в Европе не поднималась выше 15 градусов Сº – помешали полноценной обкатке новой модели.
В Себринге Audi Sport Team Joest предстояло изучить особенности поведения новых дизельных болидов и максимально адаптировать как к новым климатическим условиям, так и к неровной поверхности трассы во Флориде. Все возникшие технические проблемы, в том числе в день соревнований, были успешно преодолены.
Уже с самого старта гонки новый Audi R15 TDI продемонстрировал свой боевой характер: Аллан МакНиш сумел опередить экипаж Honda/Acura, стартовавший с поул-позиции, и завершить первый круг с более чем 5-секундным превосходством над болидом, следующим вторым. Основными соперниками МакНиша на трассе стали экипажи дизельных Peugeot 908. На протяжении многих кругов гонки дуэль дизельных Audi и Peugeot не могла определить лидера, который менялся 22 раза, тогда как соперников отделяли друг от друга десятые доли секунды!
На решающем заключительном этапе гонки Аллан МакНиш сумел в полной степени реализовать технологический потенциал нового болида с его улучшенным распределением веса и более высокой аэродинамикой в сравнении с предшествующей моделью Audi R10 TDI. Превосходство Аллана было настолько существенным, что он смог заехать на пит-стоп splash-and-dash перед самым финишем, не потеряв при этом лидирующих позиций. На финише превосходство пилота перед пришедшим вторым экипажем Peugeot составило внушительные 22.279 секунд.
Компания Audi одерживает верх в Себринге уже в 9-й раз, продолжая свою убедительную победную серию на этой трассе. Audi R15 TDI стал очередным спортивным прототипом компании, разработанным для чемпионата Le Mans Series, победно дебютировавшим на знаменитой трассе во Флориде после Audi R8 (2000 год) и Audi R10 TDI (2006 год). При этом Том Кристенсен одержал свою пятую победу в американских классических гонках на выносливость, став самым титулованным пилотом в истории гонки. Диндо Капелло выиграл в Себринге в четвертый раз, Аллан МакНиш – в третий.
Второй экипаж Audi R15, в состав которого вошли пилоты Лукас Лур, Майк Рокенфеллер и Марко Вернер, финишировавшие на третьем месте. Лур и Рокефеллер были вынуждены вдвоем преодолеть практически всю трассу, после того как Марко Веллер выбыл из строя из-за травмы.
В Себринге Audi R15 TDI стал не только самым надёжным и быстрым прототипом, но также самым производительным и экономичным. Audi отпраздновала чистую победу (первое и второе итоговое место) в так называемом турнире "Michelin Green X Challenge”, в рамках которого расход топлива измерялся в соотношении с мощностью двигателя.
Гонка «12 часов Себринга» стала генеральной репетицией будущих баталий на трассе в Ле-Мане, на которой выступят три прототипа R15 TDI. Команда Audi Sport Team Joest запланировала плотную программу тестирования вплоть до гонки, которой пройдет 13-14 июня текущего года.
Из первых рук – цитаты представителей команды Audi Sport Team Joest:
Доктор Вольфганн Ульрих, глава Audi Motorsport: «Это блестящий результат для абсолютно нового автомобиля, испытательный пробег которого был меньше, чем мы планировали. Мы стали свидетелями не только самый быстрой в истории гонки «12 часа Себринга», но и одной из самых захватывающих благодаря частой смене лидеров и принципиальной дуэли экипажей Audi и Peugeot. При этом это 100-я гонка ALMS с 1999 года! Я счастлив удачному дебюту новой Audi R15 TDI и хотел бы от души поблагодарить всех членов команды, причастных к успеху».
Ральф Юттнер, технический директор Audi Sport Team Joest: «Гонка в Себринге стала невероятно трудным для нас испытанием, но также колоссальным опытом! Финишировать на первом и третьем месте в условиях столь плотной конкуренции, установить рекорд трассы, не имея при этом достаточного времени на подготовку, – настоящий экстрим! При этом новым для нас был не только автомобиль, но и некоторые члены команды, в том числе главный механик, обслуживающий победивший болид. Это была безумная гонка. Болиды Peugeot были действительно очень быстрыми. Мы все без сил, но при этом счастливые, поскольку оба экипажа выполнили блестящую работу! Я горжусь нашей командой».
Том Кристенсен, Audi R15 TDI #2: «Это невероятное ощущение. Какая гонка! Самая быстрая в истории Себринга, в рамках которой была пройдена наибольшая дистанция. Победа на такой "свежей" машине, у которой небольшой пробег в сухую погоду, неописуема. Я одержал здесь победу, дебютируя на R8, затем на R10 TDI, а теперь на R15 TDI, - и всё благодаря мастерству и опыту команды. Каждый член Audi Sport сделал всё возможное для того, чтобы мы в ходе ожесточенной борьбы победили команду Peugeot на этой сложнейшей трассе. Я рад, что являюсь частью этой команды».
Аллан МакНиш, Audi R15 TDI #2: «Наш абсолютно новый R15 TDI был безупречен на трассе и помог Audi одержать очередную победу в Себринге. Эта гонка должна войти в историю как один из лучших заездов на трассе, учитывая напряженность соревнований, интенсивности гонки со старта до самого финиша, особенно финальные два часа. Audi Sport может гордиться своей заслуженной победой!»
Результаты гонки «12 часов Себринга»
1 Капелло/Кристенсен/МакНиш (Audi R15 TDI) 383 laps in 12h 00m 38.638s
2 Сарразен/Монтэни/Бурдеs (Peugeot) + 22.279s
3 Лур/Рокенфеллер/Вернер (Audi R15 TDI) - 2 laps
4 Фернандез/Диаз (Acura/Honda) - 23 laps
5 Минассян/Кляйн/Лами (Peugeot) - 27 laps
6 Магнуссен/О'Коннел/Гарсия (Chevrolet) - 34 laps
7 Беретта/Гейвен/Фесслер (Chevrolet) - 35 laps
8 Мело/Каффер/Сало (Ferrari) - 51 laps
9 Компан/Руссо/Бруни (Ferrari) - 53 laps
10 Фарнбахер/Джеймся (Panoz) - 54 laps
Смотрите также:
- «24 часа Ле-Мана»: кузница рекордов, технологий и пилотов →
- Концепт-кар Artega GT готов к серийному производству →
- Audi R8 признан лучшим спорткаром 2009 →