Жители России за последний год стали чаще ездить в отпуск в кредит, сообщает «Российская газета» со ссылкой на аналитиков платёжного сервиса «ЮMoney», входящего в экосистему «Сбера».
Россияне берут займы, чтобы оплачивать турпутёвки, авиабилеты и отели. Самые востребованные направления – Имеретинское побережье в Сочи (14% оплат в кредит) и турецкие курорты – Анталья и Чолаклы (13% и 10% оплат соответственно).
Чаще всего в кредит, который может быть беспроцентным, приобретаются горящие туры на двоих. Свыше 70% россиян предпочитает отдыхать парами, а каждый пятый едет в отпуск в одиночестве. Половина туристов отправляются на отдых без детей, около 25% берут с собой одного ребенка. Самая распространённая длительность поездок – около недели: 20% пользователей оплачивает четыре-шесть ночей, а каждый второй – семь-девять ночей.
В числе направлений «кредитного» отдыха лидером является Турция (45% броней). Далее идут Россия (31%) и, с большим отрывом, Танзания (5%). В топ-10 также входят ОАЭ, Куба, Египет, Абхазия, Кипр, Мальдивы и Мексика.
Отдых на российских курортах, по данным газеты, является наиболее бюджетным. Средняя цена тура составляет 23 800 рублей на человека. В Абхазии показатель равен 24 900 рублей, в Турции – 34 400. С учётом средних чеков, самыми дешёвыми из популярных мест отдыха являются Анапа и Имеретинский курорт (22 600 и 23 900 рублей на человека). При этом в турецком Белеке сумма в среднем составит 54 500 рублей с человека.
По словам представителей гостиничного бизнеса, отдыхающие выбирают более дорогие номера и больше тратят на дополнительные услуги в отеле, если знают, что смогут оплатить их частями за три месяца без процентов.
С июня прошлого года по июнь нынешнего среди туристов, отдыхавших в кредит, стало больше тех, кто останавливался в пятизвёздочных отелях (свыше 40% покупок). Остальные примерно поровну распределились между гостиницами категорий «четыре звезды» и «три звезды». Семь из 10 отдыхающих выбирали номера категории «стандарт». Россияне предпочитают в качестве питания «шведский стол», причем треть пользователей оплачивают его пятиразовый вариант.