В Таиланде туристы массово получают положительные тесты на коронавирус и обязаны отбывать десятидневный карантин в отеле. Некоторым из них приходится платить за такой отдых из своего кармана: страховку просто не принимают. Другим же помогает страховая компания. О резком росте количества заболевших среди российских отдыхающих стало известно еще в начале февраля, когда у каждого 5-го выявляли ковид.
Илья с женой прилетели на отдых несколько дней назад из Санкт-Петербурга, организовав тур самостоятельно. Как рассказывает отдыхающий, ПЦР-тесты до отлёта из России и после посадки в Таиланде были отрицательными, а на 5-й день пришел положительный результат у супруги: «После завтрака обратились на ресепшн, и нам сказали пройти повторный тест в любой клинике. Если результат отрицательный, то показать им и отдыхать спокойно, если положительный, то садимся на карантин. Мы в своём отеле, пока никаких мер к нашей изоляции не приняли».
Пока что пара ждет результата повторного теста и опасается, что, если их посадят на карантин, им придется задержаться в Таиланде дольше запланированного. Но Илья не оставляет надежды улететь до конца срока обсервации: «Я просто надеюсь, что у них в аэропорту нет баз как таковых».
Мирослава с мужем также получили второй положительный тест на ковид, но, как рассказывает девушка, они воспользовались страховкой и поселились в предоплаченный страховой компанией отель: «Мы ничего сами не доплачивали. На карантине провели 8 дней. Отель очень простенький, но номера достаточно просторные. Можно было выходить на прогулку по территории и даже купаться в бассейне». С едой заболевшим туристам повезло меньше. «Кормили плохо, невкусной и холодной едой. Хотя можно заказывать еду с доставкой из кафе», — жалуется отдыхающая.
Девушка рассказала, что её муж заболел в день прилета, а она — через два дня, но в госпитале даже не стали делать тест: «Точный диагноз не поставили, сказали, что может быть просто грипп. Выдали лекарства от кашля и температуры. На следующий день сдавали обязательные тесты, которые на 5-й день после прилёта, и они уже были оба положительными».
Ксения живет в отеле, который и бронировала для отдыха, но, по её словам, с ним есть проблемы: «Отель почему-то не кормит, хоть и обсервацию у них прохожу. Мне с проблемами тут турагент помогает, все решаю через него. А еще тут все строго: на крыльцо выйти нельзя». Еду же ей приносят друзья и кладут под дверь.
Как только наш корреспондент добавился в Telegram-канал с заболевшими туристами, ему написал неизвестный человек с предложением за определенную сумму помочь «решить» все вопросы и «спрятать» контактных людей. В разговоре мужчина рассказал, что у них есть проверенные схемы в зависимости от ситуации: что говорить страховой, как общаться с отелем... На вопрос о гарантиях он прислал договор об оказании информационных услуг, а деньги после консультации попросил перевести по номеру телефона.
Туроператоры тоже говорят о проблеме с огромным количеством положительных тестов на коронавирус, правда, по словам члена президиума Альянса туристических агентств РФ Алексана Мкртчяна, не всегда эти люди больны: «Там история чисто про деньги. Помещают человека в обсерватор, и он сам из своего кармана платит за проживание и питание. Им очень выгодно находить как можно больше людей с положительным тестом».
Проблема и в том, что в Таиланде дорогая медицина, считает вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов: «И опасения клиник, вероятно, связаны не с благонадежностью российских страховых компаний, а с неопределенностью с трансграничными денежными переводами в нынешних условиях».
Туроператоры отговаривают лететь в Таиланд, но некоторые туристы все-таки соглашаются на риски, говорит Мкртчян: «Когда мы человека три раза предупредили и он согласился, тогда мы в Тайланд по программе „песочница“ отправляем. Но ни турагентство, ни страховая компания никакой финансовой ответственности не несут за задержку человека в обсерваторе».
Иточник: