Как проверить перед поездкой, что с отелем и бронью все в порядке?
В июле 2020 года Турция возобновила авиасообщение с рядом стран и открыла въезд для иностранных граждан и туристов. С 1 августа туда начали летать и самолеты из России. Однако по приезде некоторые путешественники сталкиваются с неприятным сюрпризом: ряд турецких отелей, которые уже можно забронировать, все еще не открылись после пандемии. Туристы узнают об этом, уже прибыв на место, после чего их ставят перед фактом — либо согласиться на альтернативу (как правило, это гостиницы более низкого уровня), либо вернуться домой. АиФ.ru рассказывает, как заранее узнать, все ли в порядке с отельной бронью, и что еще стоит проверить перед тем, как отправляться в путешествие.
Как проверить отель, если бронировали самостоятельно?
Если вы сами организовывали поездку и бронировали проживание, перед отъездом не будет лишним еще раз убедиться, что все пункты бронирования в силе, пляж функционирует, бассейны открыты, корпуса не закрыты на ремонт и т. д.
Выясните, доступен ли отель для бронирования. Для начала можно проверить, предлагает ли гостиница новые брони. Если на сайте-агрегаторе, где вы заказывали номер, отель недоступен или не позволяет сделать бронь, это уже повод насторожиться. Разумеется, новые бронирования могут быть заблокированы, если все номера уже заняты. В таком случае проверьте, на какие ближайшие даты возможна бронь.
Почитайте отзывы в соцсетях или на сайте-агрегаторе. Если у отеля возникли серьезные проблемы с номерным фондом или инфраструктурой, скорее всего, кто-то из отдыхающих уже успел столкнуться этим. Поэтому не помешает перед поездкой проверить отзывы о месте пребывания. Если другие туристы пишут о каких-либо ограничениях или нововведениях, также стоит дополнительно связаться с объектом размещения и уточнить вызывающие вопросы моменты.
Посмотрите список уже открытых отелей. После смягчения ограничительных мер каждый отель должен получить сертификат от Министерства культуры и туризма Турции, чтобы возобновить работу. Полный список заведений, уже получивших сертификат, можно посмотреть на официальном сайте министерства.
Свяжитесь с администрацией. Наиболее верным решением будет связаться непосредственно с отелем и выяснить, действительна ли ваша бронь и не изменились ли условия пребывания, заселения и пр., в том числе время въезда и заезда.
Если гостиница принадлежит к крупной международной сети, проще всего будет написать на электронную почту. Как правило, отвечают в таких случаях быстро. Если же вы заказали номер в небольшой гостинице или в апарт-отеле, ответ по электронной почте может оказаться менее оперативным. В таком случае попробуйте связаться с администрацией через личные сообщения в социальных сетях (Instagram или Facebook), в мессенджерах или на сайте-агрегаторе.
В письме нужно обязательно указать:
- как конкретно был забронирован номер (например, на сайте-агрегаторе или непосредственно на сайте отеля);
- конкретные даты брони;
- фамилию человека, на которого оформлено бронирование;
- номер брони;
- конфигурацию номера и другую доступную информацию о бронировании.
Разумеется, в отель можно и позвонить. Однако такой вариант подойдет только тем, кто владеет английским или языком страны, в которую отправляется. В случае с письменным запросом, будь то электронное письмо или сообщение в мессенджере, ситуация несколько проще: всегда можно воспользоваться онлайн-переводчиком, например Google Translate. Может, автоматический перевод не будет безукоризненно грамотным, но, по крайней мере, собеседнику окажется ясна суть.
Как проверить отель, если бронировали через турфирму?
Если вы планировали поездку через туристическое агентство — ситуация, с одной стороны, проще, а с другой — сложнее. Всегда можно попробовать, так же, как и в случае самостоятельного бронирования, написать письмо на электронную почту, указанную на сайте отеля. В письме необходимо указать информацию о бронировании и номер подтверждающего ваучера, который вам выдали в турагентстве.
Однако в такой ситуации отель не всегда располагает информацией о вашем бронировании. Тогда остается только обращаться непосредственно к туроператору.
В стандартном договоре между туроператором и клиентом прописывается, что, если забронированный отель по какой-либо причине закрыт, агентство обязано предложить альтернативные варианты. Турист же имеет право как согласиться, так и отказаться и потребовать вернуть деньги.
Некоторые недобросовестные представители турфирм в случае замены отеля «забывают» сообщить об этом клиенту. В результате человек проводит отпуск совсем не там, где планировал. Кроме того, эти замены иногда оказываются неравнозначными, и ситуация может сложиться так, что турист оплатил четырехзвездочную гостиницу, а заселят его в итоге в двухзвездочную. На такие случаи распространяется закон о защите прав потребителя, и вы имеете право получить обратно разницу между ценой забронированного отеля либо номера и того, в который вас в итоге поселили.