Доступ к интернету в любой точке — это сегодня своеобразная культура населения мира. И важно, чтобы все системы, обеспечивающие сигнал, работали без сбоев. Многие же просто не догадываются и не задумываются, какое количество техники и людских ресурсов требуется, чтобы они могли наслаждаться непрерывным сигналом и хорошим качеством его передачи.
История вопроса
Интернет в московской подземке появился 1 декабря 2014 года. И на тот момент это стало настоящим прорывом. Естественно, что использовались существующие на то время технологии. Ежедневно к беспроводной сети московского метро подключаются несколько миллионов человек. Пропускная способность сетей 20 Гбит/с, скорость же до 100 Мбит/с.
Точки доступа есть во всех вагонах, а в тоннелях метро стоит более 900 базовых станций. Для этого потребовалось протянуть свыше 800 метров оптоволоконного кабеля. Считается, что московская сеть Wi-Fi является самой крупной в Европе. При этом она отличается такой архитектурой, аналогов которой нет в мире. По факту, это практически единственная подземка, где пассажиры могут пользоваться интернетом во время движения.
Современные сети
Сегодня развитие московского подземного интернета идет семимильными шагами и не отстает от общего прогресса. Так, например, сейчас здесь уже практикуют передачу данных по сетям 4G. Это поколение мобильной связи с повышенными требованиями. Сейчас эксперты относят к четвертому поколению перспективные технологии, с помощью которых можно передавать данные со скоростью выше, чем 100 Мбит в секунду.
Такой стандарт связи можно использовать на существующих сотовых сетях, что еще больше усиливает его привлекательность для мобильных операторов. И сейчас такой формат передачи данных есть и в московском метро. Теперь покрытие 4G отмечается на всех 259 станциях метрополитена, на МЦК и монорельсе.
Особенности метро
Московское метро относится к особым инфраструктурным объектам, строительство интернет-сети здесь имеет свою специфику. Так, например, все работы, начиная от проекта, заканчивая настройкой и установкой оборудования, можно делать только ночью. Также отдельным нюансом стали станции, относящиеся к категории культурного наследия — здесь требовалось соблюдать особые правила и условия инженерных работ, а также потребовалось согласование с Департаментом культурного наследия Москвы.
Инвестиции в данный проект составили свыше 800 млн рублей. А его реализацию взял на себя популярный мобильный оператор Tele2. «Московский метрополитен — основа транспортной системы города. Миллионы наших абонентов ежедневно пользуются метро, и нам крайне важно сделать их поездки еще более удобными и комфортными благодаря качественной телефонной связи. Сегодня мы обеспечили 100%-е покрытие 4G-сети на всех станциях и переходах метро, МЦК и монорельса, что позволит абонентам оставаться на связи в поездках по городу. Кроме того, на всех новых станциях с первого дня их запуска уже будет работать наша сеть, также мы уже готовим инфраструктуру к запуску Московских центральных диаметров — нового транспортного проекта Москвы» — отметил Игорь Жижикин, генеральный директор «Tele2 Москва».
Наличие связи в метро открывает широкие возможности для развития проектов, связанных с аналитикой «больших данных». Так, была проанализирована активность абонентов оператора в летние месяцы и определены наиболее популярные линии столичного метро. По итогам июня-августа самыми загруженными стали Таганско-Краснопресненская, Замоскворецкая и Калужско-Рижская линии. За лето на станциях Таганско-Краснопресненской линии абоненты скачали более 125 Тб интернет-трафика, совершили свыше 2 млн звонков общей продолжительностью 27 тыс. часов, что эквивалентно трем годам.