«Ассоциация блогеров и агентств» направила заместителю главы комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Антону Горелкину обращение, в котором попросила депутата не запрещать рекламу в социальных сетях Facebook* и Instagram**. Об этом стало известно в пятницу, 7 июня.
В обращении, которое имеется в распоряжении РБК, отмечается, что компания Meta*** не получает прибыли от рекламной деятельности внутри Instagram и Facebook, так как ввиду запрета на доступ к площадкам в РФ не работает рекламный инструмент Facebook Ads.
«Если блогер размещает рекламу на этих площадках — он не нарушает закон и использует их только как инструмент. Все средства от рекламы идут напрямую блогеру, который может работать через агентство или самостоятельно. В обоих случаях оборот рекламных бюджетов осуществляется внутри России, и с этих средств платятся налоги», — уточняется в обращении.
Авторы письма также указали, что в России не существует аналогов перечисленным соцсетям. Кроме того, инициатива запретить в них рекламу противоречит принципам здоровой конкуренции и антимонопольному законодательству.
Законопроект, согласно которому российским блогерам запретят зарабатывать в запрещенных социальных сетях на публикации рекламы, анонсировал зампред комитета ГД РФ по экономической политике Артем Кирьянов в декабре прошлого года. Для этого в налоговый кодекс будут внесены изменения, «которые будут противодействовать размещению рекламы» на данных площадках.
*Принадлежит организации Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
**Принадлежит организации Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
***Признана экстремистской и запрещена на территории РФ.