Примерное время чтения: 5 минут
911

Не выходя из дома. Что инвалиды могут оформить дистанционно?

Сюжет Национальные проекты

На портале госуслуг появились новые возможности. Люди с особыми потребностями теперь могут онлайн получить технические средства реабилитации, медико-социальную экспертизу и другие услуги. Благодаря реализации нацпроекта «Цифровая экономика» значительно сократился процесс оформления документов.

Технические средства реабилитации

С июля у людей с ограничениями по здоровью появилась возможность дистанционно решить проблему с техническими средствами реабилитации. Для этого необходимо подать заявление на портале госуслуг. По информации пресс-службы Минцифры, желающие могут получить, заменить или отремонтировать техническое средство реабилитации и компенсировать такие расходы; получить или компенсировать расходы на сурдоперевод и тифлосурдоперевод; получить собаку-проводника, компенсировать расходы на ее содержание и ветеринарное обслуживание; компенсировать затраты на проезд к месту нахождения организации, где получают техническое средство реабилитации. Как отметил заместитель главы Минцифры Дмитрий Огуряев, ежегодно с целью получения технических средств реабилитации обращается порядка 1,5 млн граждан с инвалидностью. Вывод сервиса на «Госуслуги» значительно упростит им процесс оформления документов.

«В сентябре 2021 года планируется расширение данной услуги. Сервис позволит через „Госуслуги“ получать технические средства реабилитации, используя электронный сертификат. При оформлении заявления на ТСР достаточно будет выбрать соответствующую опцию», — сообщил заместитель главы Минтруда России Алексей Скляр.

В апреле этого года на портале госуслуг появилась услуга по проведению медико-социальной экспертизы, а в июле прошлого года — по предоставлению парковки на местах для инвалидов. Последней услугой уже воспользовались более 150 тысяч людей с ограниченными возможностями здоровья. Также в будущем планируют сделать автоматической, в проактивном режиме, процедуру назначения пенсии по инвалидности.

Улучшат более ста услуг

В Московской области в этом году планируют оптимизировать и перевести в «цифру» свыше 100 услуг. Так, чтобы получить справку на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, понадобится в 2 раза меньше необходимых документов: их перечень уменьшат с 8 до 4. А срок предоставления услуги «Молочная кухня» сократится с 10 рабочих дней до 7.

«В ближайшее время на портале uslugi.mosreg.ru планируется перевести полностью в электронный вид выдачу удостоверения многодетной семьи, реализовать несколько комплексных услуг: „Запись в кружки и секции“, „Скоро в школу“, „Многодетная семья“. Например, по услуге „Запись в кружки и секции“ заявитель сможет в рамках одного заявления выбрать кружки для ребенка по трем направлениям (спорт, школа искусств, образование), а срок предоставления услуги сократится почти в 2 раза: с 45 до 25 рабочих дней. Услуга по записи в кружки и секции самая популярная, в 2020 году за ней обратились более 1,2 млн раз», — рассказал министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар.

По его словам, с помощью одного заявления на комплексную услугу «Многодетная семья» можно будет получить сразу 6 услуг: социальную карту жителя Подмосковья, компенсацию за коммунальные услуги и покупку школьной формы, выплату из средств регионального материнского капитала, отдых детей на каникулах, очередь на получение земельного участка. Кстати, отдельную услугу по постановке многодетной семьи на учет для получения земельного участка тоже улучшат: заявителям нужно будет предоставлять 2 документа вместо 6, которые требовались ранее.

Пока на региональном портале Московской области дистанционно можно получить 206 услуг. В январе этого года заработала онлайн-услуга по выплате на приобретение технических средств реабилитации.

«С момента запуска заявления на услугу подали более 900 жителей Московской области. Цифровая услуга дает возможность не выходя из дома получить выплату на техническое средство реабилитации, необходимое человеку с инвалидностью: очки для коррекции зрения, „коммуникатор Морзе“, глюкометр с речевым выходом, медицинскую кровать и т. д. Размер выплаты составляет от 1,2 до 30 тысяч рублей в зависимости от того, какое средство рекомендовано инвалиду в индивидуальной программе реабилитации или абилитации. Раньше получить такую услугу можно было только при личном посещении ведомства, а результат предоставлялся в виде бумажного сертификата», — сказал Рымар.

С января этого года также для жителей Подмосковья с инвалидностью доступна услуга по компенсации ОСАГО. За это время за возвратом стоимости полиса обратились более 628 человек. Раньше приходилось идти в МФЦ дважды (для подачи заявления и получения результата), а теперь — только один раз (для сверки документов).

«Цифровая услуга по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг впервые появилась на региональном портале в 2018 году, а полностью в электронный вид переведена в ноябре 2020 года. С момента запуска услуги на нее подали свыше 570 тыс. заявлений. Сервис доступен для многодетных семей и жителей Подмосковья, имеющих инвалидность. Для получения услуги онлайн достаточно приложить к заявлению на портале скан паспорта и квитанцию об оплате ЖКУ. Деньги зачисляются на банковский счет получателя, выплачиваются через организации почтовой связи или другими способами», — добавил Рымар.

Обучение

Многие люди с ограничениями по здоровью осваивают новые технологии с большим трудом. Чтобы это облегчить, сотрудники МФЦ Тульской области решили подготовить наставников по пользованию порталом госуслуг, которые смогут донести свои знания инвалидам в доступной форме. Так, 13 июля в МФЦ Тульской области прошли такое обучение четыре сотрудника регионального отделения Всероссийского общества глухих.

«Они владеют навыками сурдоперевода и будут осуществлять непосредственную помощь гражданам с ограниченными возможностями при работе на портале госуслуг. В дальнейшем планируется провести еще несколько подобных обучающих мероприятий», — сообщила директор МФЦ Тульской области Екатерина Солтанова.

По ее словам, специалисты МФЦ подробно рассказали, что такое Единый портал государственных и муниципальных услуг, ознакомили с основными функциями и возможностями использования портала, порядком регистрации и входа в учетную запись заявителя. Представители Общества глухих узнали, как можно делать скриншоты страниц, работать в личном кабинете, получать ряд наиболее востребованных услуг и что делать после подачи заявления. Теперь сотрудники Общества глухих смогут научить пользоваться порталом госуслуг других слабослышащих.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах