129

Коллаборация с «цифрой». Эксперты обсудили развитие радиоиндустрии

25 ноября состоялась конференция РАР, лидеры отрасли обсудили будущее радио в России и мире, а также определили главные тренды, которые помогут радиоиндустрии выжить в условиях стремительно меняющихся технологий.

Какова радиоаудитория в России сегодня

Радио не существует в вакууме, а постоянно меняется, откликаясь на происходящее в мире. В последнее время главным источником трансформации стало развитие технологий: появление стриминговых сервисов, подкастов и других конкурентов, созданных на основе аудиоконтента.

«Наша задача — обсудить, что думают о будущем радио те, кто имеет возможность его определить. Сегодня радио — это 60 миллионов человек слушателей. Должно ли радио измениться?» — задал тон дискуссии модератор, вице-президент Российской академии радио Александр Полесицкий.

Он представил участников конференции, ими стали управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников, генеральный директор «Газпром-Медиа радио» Юрий Костин и глава радийной части ВГТРК Андрей Медведев.

Как же на сегодняшний день выглядит структура слушания радио в России? По данным Mediascope за август-октябрь текущего года, самая большая аудитория пользуется автомобильными приемниками (64,1% слушателей). На втором месте стационарный радиоприемник (30,1%), на третьем — мобильные телефоны и смартфоны (26,7%), далее аудиторию «поделили» компьютер / ноутбук (18,4%), умная колонка (8,9%), телевизор (7,8%), планшет (4,9%) и плеер (4%).

Примечательно, что пункт «умная колонка» появился в опросе только в ноябре 2020 года. Действительно, сегодня запустить радио через этот девайс можно по одному только слову. Недавно разработчики умной колонки «Маруся» анонсировали, что отныне по команде «Радио» гаджет запускает «Русское радио».

Взаимодействие радио и цифровых технологий

Очевидно, что технологии все больше влияют на радиоиндустрию, как на технологическую ее составляющую, так и на контент.

«Эпоха механического и ультраэлектронного звука принципиально различаются, — отмечает в ходе дискуссии Дмитрий Медников. — Перед радио сегодня стоит задача формировать вкусы аудитории. Мы должны постоянно изучать аудиторию, ее потребности, а также предугадывать тренды. Ведь если поздно включаться в исследование новых технологий, мы будем всегда топтаться на месте».

Помимо четкого понимания аудитории, важно адаптивное использование возможностей цифровой среды. Технологии предлагают индустрии новые жанровые перспективы и форматы взаимодействия с аудиторией, важно не упустить их. Дмитрий Медников полагает, что каждый из технологических трендов может изменить рынок.

На сегодняшний день классическое радио остаётся легким, бесплатным, доступным источником. И ему необходима возможность поставлять такой контент, который сделает радиостанцию ​​востребованной во всех средах, который будет создан в соответствии с большими брендовыми принципами станции, но ориентирован на прослушивание через смартфон или компьютер, автомобильный приемник или умную колонку.

Перспективы индустрии

Участники конференции РАР сошлись в том, что радио при соблюдении озвученных принципов имеет все необходимое для «счастливого будущего».

Зарубежный пример также доказывает, что перспективы более чем положительные. Например, в США будущее радио видят примерно на 40 лет, считая FM-вещание самым стабильным, интегрируя свой контент в платформу. «В США детям с рождения говорят, что радио нужно слушать, — подтвердил Андрей Медведев. — Соответственно, объем рекламного рынка там — 15 млрд долларов».

«Мы должны делать качественный контент и верить в индустрию! Интеллектуальный уровень радиоиндустрии высокий. Уровень консолидации высочайший. Будущее у радио замечательное. Умрет одна социальная сеть — появится другая, а радио, как большой корабль, плывет и плывет», — резюмировал Юрий Костин.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах