Facebook экспериментирует с новой технологией, которая позволяет отслеживать движения курсора на сайте, сообщает The Wall Street Journal. Цель эксперимента – посмотреть активность пользователя в социальной сети, увидеть, как он взаимодействует с контентом. Это будет понятно, исходя из того, как долго курсор задерживается в той или иной части страницы, даже если речь идет об использовании мобильного телефона. Об этом изданию рассказал представитель компании.
Полученные данные будут использовать для улучшения рекламных возможностей площадки. В данный момент соцсеть собирает два вида данных: демографические и поведенческие. К первым относятся место жительства, город, в котором человек родился, школа, которую закончил, и т.п. Ко вторым – лайки пользователя.
Сейчас экспериментальная технология тестируется на небольшом количестве пользователей. Движения курсора могут многое рассказать о человеке у экрана, например, о том, что он видит рекламные объявления и задерживается с курсором рядом с ними, но не переходит по ссылкам, или вообще не смотрит в ту сторону.
Кстати, то, что пользователь видит и не видит на сайтах, давно исследуют сами площадки. С помощью специальных технологий (eye tracking) и участников исследования можно узнать, какие части сайта человек читает, а на какие вообще не обращает внимание. Facebook же выбрал принципиально другой подход – следить за движением курсора.