15 июля Госдума рассмотрит в первом чтении поправки в закон «О рекламе», которые посвящены созданию в России единого оператора цифровой наружной рекламы.
Поправки предполагают передачу всех цифровых рекламоносителей в стране в управление такого оператора на 30 лет и без проведения торгов. Авторы законопроекта отмечают, что это необходимо для защиты от токсичной информации и последствий санкций.
«Создание больших компаний-лидеров индустрии занимает годы, это долгий кропотливый труд. Устойчивые ИТ- бизнесы, действующие как ответственные работодатели и крупнейшие налогоплательщики, становятся важным фактором для развития экономики страны и роста благосостояния россиян. Непродуманные инициативы, подобные законопроекту о едином операторе досок объявления, могут в одночасье привести к разрушению целой интернет-отрасли», - прокомментировали в пресс-службе Avito.
В компании считают, что необходимость в таком поспешном и радикальном регулировании индустрии непонятна, так как сейчас перед ней стоят задачи развития сервисов для населения, сохранения рабочих мест и удержания IT-специалистов.
Ранее сообщалось, что в России появятся идентификаторы рекламы в интернете. В начале июля Госдума одобрила соответствующий законопроект в третьем чтении.
Рекламу можно будет распространять в интернете только с использованием уникального цифрового обозначения, которое присваивает оператор рекламных данных. Требования к идентификатору будет устанавливать Минцифры России.