Расширение партнерских каналов продаж — одно из условий успешного ведения работы для многих компаний. Так, например, развивают и увеличивают свою сеть сотовые операторы. Например, по итогам 2020 года у альтернативного оператора мобильной связи Tele2 отметилось увеличение и укрепление партнерских каналов продаж. По данным статистики, сеть увеличилась втрое. Расклад в сухих цифрах вышел следующий: количество новых федеральных партнеров за год увеличилось на 173%, а прирост выручки составил 18% год к году.
Расширение партнерской сети происходит в рамках реализации политики омниканальности. Причем увеличивается число как локальных, так и федеральных партнеров. При этом компании гордятся, если им удается в условиях сокращающегося рынка не только сохранить работу эффективных торговых точек, но и существенно расширить партнерские каналы продаж.
Когда пандемия ускорила развитие дистанционных сервисов, было увеличено количество новых федеральных партнеров до 30 компаний: прирост год к году составил 173%. В числе крупнейших дистрибьютеров оказались Wildberries, «Магнит», «М.Видео» и «Эльдорадо», «Почта России», а также сеть DNS. Выручка оператора в федеральных каналах выросла на 18% год к году.
В столичном регионе он зафиксировал активный рост подключений через крупные сети. Так, за год число активаций увеличилось на 68%. При этом декабрь 2020 года стал лидером по подключениям: доля от общего числа составила 12%.
Оператор также расширил базу локальных партнеров в столице и области: их количество увеличилось на 13% год к году. Жители региона могут приобрести SIM-карты оператора в розничных магазинах формата «у дома», в вендинговых аппаратах, в аптеках и на АЗС, а также с помощью сервисов доставки еды. Для удобства клиентов компания предоставляет возможность самостоятельно зарегистрировать SIM-карту в приложении. Так, подсказки интерфейса помогут абоненту пройти регистрацию: отсканировать штрихкод SIM-карты, сделать селфи, правильно сфотографировать паспорт.
«2020 год стал определенным вызовом для всего ритейла. Компания Tele2 в столичном регионе сделала ставку на расширение сети дистрибуции за счет непрофильных каналов продаж. Такая политика в первую очередь позволила нам укрепить отношения с конечным потребителем: для нас важно, чтобы каждый клиент мог подключиться к сети в любом удобном месте. Благодаря трехкратному увеличению числа федеральных партнеров мы продолжаем предвосхищать ожидания клиентов и гарантировать высокое качество сервиса. Все процессы налажены таким образом, чтобы обеспечить бесшовный клиентский опыт на каждом этапе взаимодействия с оператором. Вместе с тем мы стремимся укрепить отношения с нашими партнерами. При этом здесь речь идет не только о крупных федеральных компаниях: взаимовыгодное сотрудничество помогло оказать экономическую поддержку малому и среднему бизнесу», — отмечает Антон Жуковский, коммерческий директор макрорегиона «Москва» сотового оператора.