Примерное время чтения: 2 минуты
200

Защита клиентов от мошенников. Сбер намерен развивать технологии AI

Сюжет Петербургский международный экономический форум-2024

Сбер и крупный телеком-оператор намерены объединить усилия в части развития технологий искусственного интеллекта (AI) для защиты своих клиентов от телефонного мошенничества. Соответствующий меморандум на ПМЭФ 6 июня подписали заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов и генеральный директор билайна Александр Торбахов.

Компании намерены совместно создавать новые кросс-отраслевые процессы, инструменты и технологии противодействия кибермошенничеству, а также развивать интеграцию автоматизированных систем для защиты своих клиентов.

Кроме того, планируется исследовать и развивать модели искусственного интеллекта (AI-модели) для борьбы с телефонными злоумышленниками. Банк и телеком-оператор также будут совместно работать над повышением уровня киберграмотности своих клиентов.

«Заключая этот меморандум, мы в первую очередь руководствуемся интересами клиентов наших компаний. Ежедневно злоумышленники совершают до 20 млн звонков жителям России — такого масштаба проблема телефонного мошенничества не имела никогда. Наши компании уже имеют высокотехнологичные эффективные сервисы для защиты людей от этой угрозы. Например, в базе данных банка содержится информация примерно о 3,5 млн актуальных мошеннических номеров. Мы используем эти сведения, чтобы наши клиенты могли бесплатно подключать сервис „Управление входящими звонками“ в мобильном приложении банка. Таким образом, можно видеть на экране своего устройства предупреждающую надпись, когда идет звонок от мошенника, или заблокировать такие звонки. Также подчеркну, что компании обладают не только самыми современными технологиями в сфере защиты от мошенничества, но и существенным потенциалом для развития этих технологий. Вместе мы сможем скорее и эффективнее реализовать этот потенциал», — заявил Кузнецов.

«Телефонное мошенничество — это один из сложнейших вызовов нашего времени. Только с начала года мы предотвратили свыше 45 миллионов мошеннических звонков и защитили почти 4 миллиона своих клиентов. И это лишь в рамках нашей сети. Ежегодно десятки миллионов россиян сталкиваются с этой проблемой. Наше соглашение — это важный шаг в борьбе с мошенниками. Вместе мы уже защищаем наиболее уязвимые категории наших клиентов — людей старшего возраста. Впереди еще более глобальная задача: сделать мобильную связь и интернет безопаснее для всех», — подчеркнул Торбахов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах