В столице объявили результаты конкурса «Акселератор проектов МЭШ», где школьники и студенты колледжей попробовали себя в качестве разработчиков приложений, web-квестов и программных продуктов. Всего в нем приняли участие 880 школьников из 175 образовательных организаций Москвы. В одной из номинаций - «Прототип сервиса» - наиболее перспективной признали разработку Колледжа автоматизации и информационных технологий № 20. Ребята сделали проект образовательной социальной сети для «Московской электронной школы» под названием «TUTor».
Социальную сеть для МЭШ придумали студенты Колледжа автоматизации и информационных технологий № 20 Алексей Ишин, Алексей Сергеев, Анна Арзуманян и Елисей Деревянкин. Ребята рассказали редакции, как работает новая соцсеть и чем она будет полезна.
Как выбирали тему? И почему именно социальная сеть?
Алексей Ишин: Поскольку мы обучаемся по специальности «Информационная безопасность автоматизированных систем», то изучили проблемы социальных сетей и решили, что современным школьникам и их родителям не хватает уверенности в безопасности при общении в Сети.
Алексей Сергеев: При этом мы хотели, чтобы наш проект носил в первую очередь образовательный характер. Поэтому придумали сервис, с помощью которого ребята могут не только найти себе друзей по интересам, но и получить помощь и поддержку в учебе от старшеклассников и тем самым дополнительную мотивацию к обучению.
Елисей Деревянкин: Мы понимаем, что для ученика младшей школы, например, познакомиться со старшеклассником не так просто. Многие стесняются заговорить со старшими ребятами в реальной жизни. И тем более попросить помощи. Отсюда и родилась идея включить в сервис возможность поиска тьютора, который действительно будет рад помочь им.
Сервис TUTor даёт возможность: найти наставника (тьютора) из числа старшеклассников, объединиться в сообщества по направлениям, найти друзей по интересам, освоить новые знания. TUTor – это безопасность детей при виртуальном общении - авторизация через логины МЭШ - регулируемый контент (в сообществах он регулируется модератором, имеет обучающую направленность по предметам), прогресс в учебе через общение. Так, ребята имеютвозможность познакомиться с другими учащимися по конкретному направлению, совместно участвовать в различных проектах, конкурсах, чемпионатах.
Что вам дало участие в конкурсе «Акселератор проектов МЭШ»?
Анна Арзуманян: Участие в этом конкурсе – колоссальный опыт. Мы прошли весь цикл от определения тематики до представления своего проекта. Это и разработка идеи, и её анализ, и командная работа. Такой опыт бесценен!
Алексей Ишин: Кроме того, в рамках конкурса было организовано большое количество профессионально направленных вебинаров от профильных специалистов. Мы узнали много новой, актуальной и практико-ориентированной информации, которая будет полезна в нашей профессиональной жизни. Мы понимали, что результат работы, возможно, будет востребован всеми участниками московского образования. И, конечно, это очень ответственная задача!
Были ли сложности при разработке проекта?
Анна Арзуманян: Сложности есть всегда. Особенно когда мы говорим о реальных задачах. Главная трудность, как нам сейчас кажется, это найти ту самую идею, которая заинтересует, будет востребована и действительно полезна городу.
Какой этап «Акселератора» был самым интересным для вас?
Алексей Сергеев: Это был процесс защиты проекта в павильоне «Умный город». Выступать перед таким количеством экспертов очень непросто. Не каждый день выпадает возможность услышать мнение высоких специалистов, из которых состояло жюри. Мы получили много интересных и полезных комментариев. И для нас это был важный опыт.
Сейчас есть огромное количество социальных сетей, в чем преимущество вашей?
Елисей Деревянкин: Наш сервис является аналогом социальной сети. Главное отличие заключается в том, что она закрыта для тех, кто не является участником образовательного процесса. Авторизация будет проходить по учётным данным МЭШ, таким образом можно гарантировать подлинность личности и данных на странице еёпрофиля. Кроме того, контент, размещаемый в сервисе, будет нести исключительно обучающий характер и проходить модерацию.
Как планируете дальше развивать проект?
Анна Арзуманян: Мы понимаем, что участники данного сервиса – это люди. Поэтому при реализации, безусловно, столкнёмся с рядом необходимых корректировок. Очень надеемся, что сервис будет интересен всем его участникам. И было бы здорово в дальнейшем получать непосредственно от пользователей отзывы и комментарии о работе сервиса. Тем самым вместе решить, какие дополнительные функции необходимо реализовать.
Организатором конкурса «Акселератор проектов МЭШ» выступает Московский центр технологической модернизации образования. По словам заместителя директора центра Игната Игнатова, он помог увидеть, насколько ребята заинтересованы в развитии образовательной платформы:
«В первую очередь хочется отметить, что благодаря конкурсу мы увидели большое количество ребят, заинтересованных в развитии школы,современных сервисов МЭШ и города в целом. Абсолютно все работы выполнены на достойном уровне. Иногда даже было сложно отличить проект ученика от студенческой разработки – настолько участники ответственно подошли к выполнению поставленной задачи. У многих проектов большое будущее, и я хочу верить, что они станут развиваться дальше. А в следующем году наши сегодняшние победители смогут побыть в роли экспертов и оценить проекты новых участников. И, конечно, уже сегодня ребята будут принимать непосредственное участие в проектировании и дальнейшем развитии сервисов Московской электронной школы».