23 апреля — официальный старт велосезона в Москве. Наконец наступило время года, когда по городу можно перемещаться налегке. Более 50 точек проката летнего инвентаря вот-вот заработают в столичных парках. Об этом напомнил у себя в соцсетях мэр Москвы Сергей Собянин. И с велодорожками в городе, как говорится, тоже все путем.
Аренда на 30 минут
«Посетители смогут взять в аренду велосипеды, ролики, самокаты, скейтборды, электромобили и другое. В числе точек проката — парк Горького, сад имени Баумана, Бабушкинский парк, ландшафтный парк „Митино“, парк „Сокольники“, Перовский парк, парк у прудов „Радуга“, Лианозовский парк, зона отдыха „Терлецкая дубрава“, парк „Фили“», — написал в своем телеграм-канале мэр.
Вместе с тем известный московский велопрокат «Велобайк» уже устанавливает велосипеды на станциях по всему городу и готовится к велосезону. Всего в столице этим летом будут работать 776 станций с электрическими и механическими двухколесными.
«Для аренды в этом году будут доступны более 10 тысяч велосипедов: более 6 тысяч — механических и более 4 тысяч — электрических. Большинство поездок в Москве сегодня совершаются с транспортной целью: доехать до метро, работы, места встречи. В среднем городской велосипед арендуют на 30 минут, а проезжают 3 километра», — привели в сообщении пресс-службы слова заместителя мэра столицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.
«Зеленое кольцо»
На велосипеде кататься хорошо, а по велодорожкам — лучше. В столице продолжается реализация масштабного проекта «Зеленое кольцо»: так называют обустроенную велодорожку, которая, по планам, пройдет через столичные парки и свяжет почти все округа Москвы. Пока в «кольце» четыре округа — САО, ЗАО, СЗАО и ЮЗАО. На юго-западе, например, есть два оборудованных участка. Один — между северо-западом и западом, протяженностью 9 км: новые безопасные и удобные велосипедные маршруты от Профсоюзной улицы до Тимирязевского парка и станции Коптево Московского центрального кольца (МЦК). И второй, длиной 36 км, «цепляет», в частности, участки Нахимовского и Ломоносовского проспектов — и проходит через Плодовый сад, парк Победы, Филевский парк, Крылатские холмы, парк Звезд, Строгинский затон.
«На следующих этапах планируется довести велоинфраструктуру к „Битцевскому лесу“», — сказали в пресс-службе Центра организации дорожного движения.
В этом году в рамках нового этапа обустройства «Зеленого кольца» собираются организовать постоянные велополосы еще на 12 улицах Москвы. Протяженность нового участка составит 22 километра.
Всего же «Зеленое кольцо» свяжет 32 парка, 29 транспортно-пересадочных узлов и 20 магистралей. Общая протяженность этого маршрута по Москве будет более 100 км.
Пешеходы отдельно, велики отдельно
В преддверии открытия велосезона часть недавно появившегося «зеленого» маршрута — ту, что проходит по ЮЗАО, корреспондент aif.ru решил опробовать на себе. И вот что из этого получилось...
Стартую от станции метро «Ясенево». При поездке замечаю, что тротуар четко разграничен: одна часть — для прогулок пешеходов, вторая — для передвижения на двухколесных. Никто никому не мешает. Это удобно. Также по всему маршруту на Нахимовском проспекте есть скамейки, где можно перевести дух и попить воды.
Недалеко же от дома, по адресу: Нахимовский просп., д. 54, у дороги появляются ответвления: в левую сторону уходит пешеходная зона, а в правую — велодорожка: навигация на асфальте помогает понять, куда свернуть, чтобы продолжить движение по маршруту.
По всему пути установлены дорожные знаки для велосипедистов. Ориентироваться по ним просто. Например, такие как «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением», «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов», «Дорога с полосой для велосипедистов». Это помогает правильно ориентироваться в пространстве и принимать верные решения во время катания.
Фонарей вдоль дорожки тоже чуть ли не с избытком. Так что вечерами кататься точно будет удобно. Особенно много света в Ломоносовском и Гагаринском районах, где мы и завершаем нашу велопоездку.
Велодорожку облюбовали москвичи. Катаются и ранним утром, и поздним вечером.
«Катаюсь на велосипеде три раза в неделю, мне нравится этот веломаршрут, он безопасный и позволяет разгрузить тротуар — пешеходы с велосипедистами друг другу не мешают, нет бордюров, которые тоже служат помехой. Очень удобно все сделано», — поделилась впечатлениями жительница столицы Анна Данилова.