26785

Продать подаренное. Как олимпийцы расстаются с призовыми машинами

Заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев, помощник президента РФ Игорь Левитин и российские спортсмены - победители и призеры XXXII летних Олимпийских игр в Токио по время общего фотографирования на Соборной площади на церемонии вручения ключей от автомобилей, сентябрь 2021 г.
Заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев, помощник президента РФ Игорь Левитин и российские спортсмены - победители и призеры XXXII летних Олимпийских игр в Токио по время общего фотографирования на Соборной площади на церемонии вручения ключей от автомобилей, сентябрь 2021 г. / Юлия Зырянова. / РИА Новости

С 2006 года появилась приятная для российских спортсменов традиция: призерам летних и зимних Олимпийских игр стали дарить элитные немецкие автомобили. Менялись только марки и комплектации. Чемпионы сориентировались сразу: на машине необязательно ездить, её можно и продать.

Первая пошла

Напомним, чуть больше недели назад в Москве состоялась торжественная встреча призеров Олимпийских игр в Токио с президентом РФ Владимиром Путиным. После все переместились на Соборную площадь, где замглавы Совета безопасности России Дмитрий Медведев лично вручил спортсменам ключи от новых BMW.

Всего призеры Олимпиады получили 77 автомобилей: 31 BMW X5 за золотые медали, обладателям серебра и бронзы выдали модель X3 с разным уровнем оснащения. Причем не обошлось без исключений. Скандально проигравшая золото гимнастка Дина Аверина все равно получила «пятерку», а ее сестра Арина, занявшая лишь четвертое место, — «тройку».

Внимательные пользователи уже на следующий день после вручения обнаружили на одном из сайтов объявление о продаже «олимпийского» автомобиля. Судя по описанию характеристик машины, это была «серебряная» модель. Кто именно решил расстаться с подарком, не указывалось: именной номер на фотографии был закрашен. Стоимость оценивалась в 5,1 млн рублей. Объявление было вскоре снято в связи с продажей авто. Первая пошла.

Кто еще продавал «олимпийские» машины?

Случай с продажей призового автомобиля не первый и явно не последний среди олимпийцев. Такая практика существовала и раньше, причем некоторые чемпионы и призеры этого не скрывали.

Один из первых известных случаев продажи «олимпийского» автомобиля произошел в 2011 году с двукратным чемпионом Игр, боксером Алексеем Тищенко. За золото Пекина-2008 ему подарили BMW X5, но вскоре спортсмен принял решение с машиной расстаться. Причем на ней присутствовала аэрография с моментом из победного финала и олимпийские кольца.

Тищенко тогда признался прессе, что пойти на такой шаг его заставила нужда в деньгах на постройку дома и избирательную кампанию в Законодательное собрание Омской области.

В 2013 году схожая история произошла с призеркой Олимпиады-2012, пловчихой Юлией Ефимовой. Спортсменка собиралась переезжать на ПМЖ в Америку, а перевозить подаренную Audi A6 через океан было накладно. Куда дешевле было расстаться с машиной в России, а уже на месте приобрести другой автомобиль. Ефимова так и поступила.

Биатлонист Алексей Волков решил, что ездить на подаренном за победу на зимних Играх в Сочи «Мерседесе» ему будет не очень комфортно, а потому решил его «обменять» на другой автомобиль, который ему был по душе: Porsche Panamera. Естественно, для этого пришлось продать подаренную «олимпийскую» машину.

Еще один сочинский чемпион, бобслеист Алексей Негодайло, также продал свой «Мерседес».

Сразу две подаренные за медали на Олимпиадах (Сочи-2014 и Пхенчхан-2018) машины продала фигуристка Екатерина Боброва. Но осуждать ее за такие пируэты не стоит. Известно, что часть вырученных денег спортсменка переводила в фонд актера Константина Хабенского, оказывающий помощь детям с тяжелыми заболеваниями головного мозга. 

Содержание элитных авто слишком дорогое

Одна из главных причин продажи автомобилей от правительства — дороговизна их обслуживания. Чем дороже машина, тем больше средств нужно в нее вкладывать. При этом не стоит забывать, что большинство олимпийских чемпионов и призеров не имеет таких средств. У них далеко не футбольные или хоккейные зарплаты, исчисляющиеся миллионами рублей.

Вот что рассказывала журналистам двукратная олимпийская чемпионка (2012, 2016), синхронистка Алла Шишкина, получившая в подарок за победы дорогой BMW.

«Я три года честно ездила на этом автомобиле, но потом села и подсчитала расходы. И вот что получилось:

— 60 тысяч — транспортный налог;

— 150 тысяч — КАСКО и ОСАГО;

— 23 тысячи — противоугонная система;

— 65 тысяч — ежегодное техобслуживание.

Выходит, даже если не ездить на машине, тратить на нее нужно 1100 рублей в день. Очень дорого». 

Без сомнения, с похожими трудностями сталкиваются и другие олимпийцы. Пожалуй, к их решениям стоит относиться спокойно и с пониманием. Именно по этой причине, скорее всего, Фонд поддержки олимпийцев России никогда не критиковал и не комментировал истории с продажей подаренных автомобилей. Тем более в уставе фонда не указано, как именно призеры Олимпиад должны распоряжаться дорогими презентами.

Оставить комментарий (2)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы