Примерное время чтения: 6 минут
922

Виталий Петров: «“Формула-1”, возможно, вернётся в Россию»

Сергей Сироткин и Виталий Петров.
Сергей Сироткин и Виталий Петров. / Владимир Полупанов / АиФ

38-летний пилот программы развития российского автоспорта SMP Racing Виталий Петров, который первым из России завоевал подиум на Гран-при «Формулы-1», в интервью aif.ru рассказал, как собирается продолжать карьеру, с чего надо начинать молодым, как ведет себя болид, построенный в России, а также проявляет ли к гонкам интерес его сын Лев, которому нет еще и двух лет. 

Наша беседа состоялась сразу после участия команды SMP Racing (в составе Виталий Петров, Сергей Сироткин) во втором этапе Кубка России по гонкам на выносливость СМП РСКГ Эндуранс 27 мая на автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области. 

Владимир Полупанов, aif.ru: — Виталий, в условиях отсутствия международных соревнований, когда приходится соревноваться только с российскими пилотами, мотивация снижается? 

Виталий Петров: — Да, сейчас у нас нет возможности участвовать ни в «Формуле-1», ни в Формуле Renault 3.5, ни в «Ле-Мане». Но я, Сергей Сироткин и многие другие гонщики начинали свою гоночную карьеру в России. Сегодня мы делаем все для того, чтобы привлечь молодежь к этому виду спорта. BR03, на которой мы принимаем участие в гонках, похожа по стилю управления на болиды, участвующие в «Формуле-1» и «Ле-Мане». Наша задача — довести ее до такого уровня, чтобы на следующий год сделать отдельный чемпионат для десятка подобных болидов, где будут принимать участие уже молодые гонщики. 

— А отсутствие призового фонда играет роль? 

— Еще раз повторю — мы участвуем в гонках не ради призов, у нас главная задача — развитие автоспорта в России в целом. Своим примером мы показали, что можно родиться где угодно, в Ленинградской области в Выборге (как я), Сергей Сироткин из Москвы, и пробиться на вершину автоспорта. Важно, чтобы пилоты не отчаивались и продолжали выступать в домашней серии, где они могут набирать «мышечную массу», пока нет возможности участвовать в международных соревнованиях. Пусть сначала научатся ездить на наших машинах. Когда я учился, сначала в России все выиграл, а потом уже поехал за границу и стал учиться там. 

«Формула-1», возможно, рано или поздно вернется. Думаю, это вопрос времени. Всегда хочется соревноваться с лучшими и разными соперниками, на разных трассах. 

— Машина, на которой вы участвовали в заезде, полностью наша? 

— Двигатель, коробка — импортные. А подвеска, каркас и все остальное — сделаны в Москве. 

Сергей Сироткин и Виталий Петров.
Сергей Сироткин и Виталий Петров. Фото: Григорий Голышев

— Вы ей довольны? 

— Сегодня уже да. Полтора года назад, когда мы впервые попробовали ее, я сказал: «Ребята, нам предстоит немало работы, чтобы довести ее до ума». Прототип машины, которую мы делали для «Ле-Мана» (она разгоняется до 360 км/ч), не поехал с первого раза. Пришлось потратить год, чтобы довести его до ума, научиться ездить. Это небыстрый процесс. Любая новая машина — это как маленький ребенок. 

— Вы приводите аналогии с вашим сыном Львом, которому нет и двух лет? Он уже проявляет интерес к гонкам?

— Да, ему уже, по сути, игрушки не нужны. Как только я подъезжаю к дому, он бежит ко мне, садится за руль и начинает его крутить.

— А в обычной жизни на чем ездите?

— На «Мерседесе». Так получилось, он мне достался. 

Виталий Петров и Владимир Полупанов.
Виталий Петров и Владимир Полупанов. Фото: АиФ/ Владимир Полупанов

— Признайтесь честно, бывает, что нарушаете скоростной режим не на гоночной трассе, а на дороге?

— Нет, не нарушаю. Меня папа так воспитал. В городе надо быть очень внимательным. Можно не справиться с управлением. А вокруг люди, особенно дети. 

— Как планируете развивать свою карьеру дальше?

— Все, что хотел, я попробовал. И чего-то добился. Сейчас будем отстраивать свои машины, будем участвовать в подобных гонках, нам с Сергеем Сироткиным они очень нравятся. И главное — наш BR03 доезжает до финиша, при том, что стоит в 5 раз дешевле тех же, например, GT3. 

— Волнение перед стартом, адреналин во время гонки бывают? 

— Раньше, конечно, волновался. Сейчас уже нет. Адреналин ты получаешь на американских горках. А здесь работа — cадишься в машину, концентрируешься, чтобы грамотно проходить повороты, делать обгон и т. д. Это физически и морально тяжело. Потому что большие скорости и нагрузки, всякое может случиться. 

Фото: SMP Raising

— Как, по-вашему, привлечь молодежь в автоспорт? 

— Пропагандировать его. Этот вид спорта, конечно, очень затратный. Машина, колеса, бензин, картинг — все очень дорого. Но для популяризации автоспорта в нашей стране много делается. 20 лет назад, когда я только начинал, была всего одна гоночная трасса «Невское кольцо». Сейчас в России их 10 (по две в Московской и Ленинградской областях, по одной — в Красноярском, Краснодарском краях, Нижегородской и Смоленской областях, Татарстане и Чечне — прим. ред.). Больше трасс — больше возможностей. 

— А вы свои деньги вкладывали?

— Конечно, свои. Папа вкладывал, спонсоров находили. 

— Какой бы вы дали совет начинающим? 

— Много тренироваться. Начинать с картинга, много ездить. Нужны физподготовка, отработка реакции. Помимо гонок, я бы порекомендовал заниматься любым видом спорта, который развивает реакцию и выносливость, — футбол, теннис, дзюдо. Я всем этим занимался.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы