Владимир Маслаченко был прекрасным рассказчиком. Одна книга написана им самим, еще одну про него написала внучка Юлия, пошедшая по стопам деда, став тележурналисткой. В ее книге «Спорт — это искусство, спорт — это жизнь» разные люди вспоминают истории, связанные с Владимиром Никитовичем.
Розанов: «Мы все учились у Маслаченко»
С недавно ушедшим из жизни комментатором Юрием Розановым Владимир Маслаченко неоднократно появлялся в футбольных программах.
«Партнёр Маслаченко великолепный, прежде всего потому, что он исполнен позитивом. „Владимир Никитович, — говорит ему Вася Уткин как-то в передаче. — До конца эфира осталось минуты полторы, надо подвести итог. По делу, выиграла команда или нет?“ — „На ваш вопрос, Василий, я отвечу очень коротко. Два встречных вопроса: первый...“ Мы все в студии полегли. После программы он говорил: „Да, Альбертыч, ну понятно, затянул я“. Но назавтра делал ровно то же самое. Однако на Владимира Никитовича никто не обижался долго. В той атмосфере, которая царила в комнате нашей футбольной редакции, любой восемнадцатилетний парень мог подойти и сказать: „Владимир Никитович, а вот мне показалось...“ —„Да? — скажет он. — Вот гляди...“ И рассказывал, рассказывал...
Мы все учились у Маслаченко, но не стилю, а как раз отношению к делу. Потому что не пойти и не подменить пропавшего коллегу, зная, что позавчера это сделал Никитич, — стыдно. Большое счастье дышать одним воздухом с такими людьми. Нам просто везло, что в конце 90-х этого воздуха было громадное количество: мы работали рядом с Владимиром Маслаченко, Евгением Майоровым, Анной Дмитриевой. У кого сейчас есть такая роскошь? Я думаю, что поэтому сейчас стало меньше комментаторов „с изюминкой“».
Дмитриева: «Володя опасался опоздать»
Еще один комментатор на «Плюсе» Анна Дмитриева много и часто работала с Маслаченко.
«Володя, как и все мы, боялся опоздать, опасался пробок, а потому всегда имел запас времени. Он принимал во внимание те обстоятельства современной жизни, которые на нас навалились. И это очень проявлялось в его работе на „НТВ-Плюс“. Он приезжал гораздо раньше, чем какие-либо другие комментаторы, всегда был на месте. Да, Володя был такой — летающий орёл. Тем не менее он оставался семейным человеком, для него семья была главное. Он очень заботился о сыне, о внучках, переживал за них. И ориентировался на мнение своей жены Ольги. Она, в отличие от других жён футболистов, всегда была очень сдержанна со всеми, сохраняла дистанцию, потому что вела свою линию. И это правильно. Я понимала, что Оля создала очень хорошие взаимоотношения, в которых он действительно был хозяином в доме, но и от неё зависел. Володе повезло, что он с ней встретился, ведь у футболистов часто бывали далеко не образцовые жены. Но Вовка, наверное, с самого начала знал, какого человека он хочет видеть рядом с собой. Маслаченко и в семьдесят оставался мальчишкой. Он был опрометчив: постоянно таскал прицепы, лодки, мотался на дачу, катался на горных лыжах. Ни дня без движения. Я, например, на него покрикивала, когда он мне говорил: „Я только что вызвал скорую помощь, у меня поднялось давление“. — „Володя, если у человека поднимается давление, надо пить каждый день таблетки“. — „Вчера у меня всё было в норме, почему же сегодня должно было скакнуть?“ Ну что это за рассуждения? Ему всё казалось, что ему тридцать пять».
Валерий Рейнгольд: «К шуткам относился доброжелательно»
Футболист Валерий Рейнгольд был партнером Владимира Маслаченко по «Спартаку» в шестидесятых годах.
«Познакомились мы на тренировочной базе „Спартака“ в Тарасовке. Было это в 1962 году. Приезжаем, как обычно, на тренировку, а в коридоре стоит молодой человек. Смотрю, что-то знакомое очень лицо. Захожу к ребятам и говорю нашему нападающему Юрке Севидову: „Юр, а что это за парень?“ — „Это Маслаченко“. — „Да ты что! — говорю. — А что это он здесь потерял?“ — „Вот слухи идут, что теперь его взяли в команду“. На тренировке начали Володьку проверять. Шутки пошли. И ко всем шуткам он относился абсолютно доброжелательно, без злобы. Вёл себя достойно. Мы его приняли».
Самые яркие фразы из репортажей Маслаченко
Любой репортаж, любая трансляция с участием Владимира Маслаченко превращались в его шоу в хорошем смысле этого слова. Даже скучный матч он делал незабываемым благодаря своему неповторимому стилю общения со зрителями.
Вот несколько самых памятных фраз от Маслаченко.
«Пижоны лежат, а великие торжествуют» (из финала Лиги чемпионов 1998/99 «Манчестер Юнайтед» — «Бавария»).
«Ликуйте и радуйтесь жизни в это бездарное время» (из матча «Спартак» — «Реал» в Лиге чемпионов сезона 1998/99).
«Ну, Савичев, убегай, забивай, я тебя умоляю! Гол! Гол! Гол! Гол!» (незабываемое из финала Олимпийских игр 1988 СССР — Бразилия).
«Ой, какие дела, ребята! Где вы еще такой финал видели?» (из финала Лиги чемпионов сезона 2004/05 «Милан» — «Ливерпуль»)
«Вот вам и вся песня. Так проходит мирская слава» (из финала Лиги чемпионов сезона 2004/05 «Милан» — «Ливерпуль»).