В четверг, 23 ноября, в Главном городском суде северо-западного Дели (Индия) пройдет очередное заседание по «делу Марии Шараповой». История, в которую умудрилась ввязаться одна из самых популярных спортсменок мира, получила в Индии огромный резонанс и уже вышла на международный уровень.
Есть билет на «Балет»
Все началось с того, что 44-летняя жительница Гургаона (это второй по величине город индийского штата Харьяна с населением около 1 миллиона человек) по имени Бавана Агарвал обратилась в суд с жалобой на строительную компанию Homestead.
Оказывается, четыре года назад госпожа Агарвал вложила более 80 тысяч долларов личных средств в строительство элитного жилого комплекса, в рекламной кампании которого использовался образ Марии Шараповой. Да что там использовался — она, можно сказать, подарила крупному инфраструктурному проекту свое имя: Ballet by Sharapova («Балет Шараповой»).
Таких вкладчиков, как Бавана Агарвал, набралось немало: свыше полутора тысяч человек. С деньгами они расстались в 2013 году, стать владельцами элитного жилья должны были в 2016. Но игра стоила свеч. Проектировщики (британское архитектурное бюро UHA London) продвигали, в частности, такое описание комплекса: «Балетная башня и академия тенниса — это инновационное сочетание роскошных жилых квартир с профессиональной теннисной академией под патронатом Марии Шараповой. Высота башни — более 150 метров, она включает в себя 220 жилых резиденций с тремя, четырьмя и пятью спальнями, а также двух- и трехуровневые пентхаусы».
Лояльные эксплуатационные расходы за счет системы солнечных батарей, эксклюзивная вертолетная площадка, теннисная школа и корты, целая россыпь бутиков — «Балет Шараповой» обещал клиентам красивую жизнь. При этом Мария активно участвовала в рекламной кампании не только словом, но и делом: в 2012-2013 годах она несколько раз приезжала в Индию, чтобы лично поддержать проект имени себя.
Однако шло время, а работы не начинались. Обеспокоенные граждане начали бить тревогу, адресуя свои претензии руководству строительного конгломерата Homestead. Внятных объяснений задержкам получить не удалось. Когда за дело взялись юристы, выяснилось, что девелоперы даже разрешения на строительство не имеют.
Вот тогда-то Бавана Агарвал и написала свою быстро ставшую знаменитой жалобу.
«Отрицать участие Шараповой в сговоре невозможно»
У этой женщины, судя по всему, толковый адвокат. Его зовут Пиуш Сингх, но имя никому ни о чем не говорит: Сингхов в Индии в разы больше, чем в России Ивановых. Как бы то ни было, воспользовавшись рекомендациями юриста, госпожа Агарвал акцентировала внимание индийских правоохранителей не только на жульнических, по ее мнению, действиях застройщика, но и на роли в этой неприглядной истории знаменитой российской теннисистки.
Ход беспроигрышный: возня вокруг никому за пределами Индии не известной компании может увязнуть в бюрократических и юридических войнах, тогда как наезд на суперзвезду с мировым именем гарантирует истице гласность, прозрачность, резонанс и прочие полезные для объективного расследования опции.
«Шарапова не только одобряла мошеннические действия обвиняемых, но и поддерживала этот проект в глазах общественности. Следовательно, она является участником преступного сговора, — гласит цитата из заявления. — Меня привлекло то, что проект поддерживала именно Шарапова. В рекламной брошюре говорилось, что тут будет теннисная академия, магазины одежды и спортивных товаров».
Адвокат Сингх, в свою очередь, заявил: «Раз теннисная звезда дала свое имя проекту и даже согласилась организовать теннисную академию, а также назвать ее своим именем, отрицать ее участие в сделке невозможно. Все это нельзя было сделать без письменного согласия Шараповой, ведь она согласилась предоставить свое имя, которое является дорогим брендом».
Насколько серьезно была вовлечена Шарапова в лопнувший помпезный проект, будут теперь решать следствие и суд. Сама теннисистка официальных комментариев по делу пока не дает.
Звезда мирового тенниса Мария Шарапова
Звезда мирового тенниса Мария Шарапова
Королеву делает свита
Как известно, весной 2016 года Мария Шарапова получила от Международной федерации тенниса двухгодичную дисквалификацию по так называемому «мельдониевому делу». Позже срок бана был немного сокращен, и в апреле этого года Мария вернулась в большой теннис.
Разбираясь в обстоятельствах дисквалификации, теннисные эксперты удивлялись не столько самому факту допингового нарушения, сколько удивительной организационной немощи, которую продемонстрировала команда Шараповой. Очень быстро выяснилось, что о запрете на употребление мельдония теннисистка просто не знала: ну не царское это дело — отслеживать послания от ВАДА, у которой семь пятниц на неделе! А вовремя ввести звезду в курс дела и направить на путь истинный, как выяснилось, никто из многочисленной свиты не удосужился.
Судя по всему, с финансовыми и имиджевыми консультантами у Марии тоже не все гладко. Ничем иным тот факт, что ее втянули в бизнес-проект с неясными, мягко говоря, перспективами, объяснить невозможно. Бренд «Шарапова» стоит очень больших денег. Рисковать таким активом всего лишь ради пополнения банковского счета точно не стоит.
Сейчас Шарапова занимает 61 строчку в рейтинге WTA, и на новый сезон у нее большие планы. Будем надеяться, что вся эта кислая индийская каша, заварившаяся буквально на ровном месте, не помешает Марии вернуться в элиту мирового женского тенниса не формально, а уже по факту, с победами и титулами.
Кстати говоря, в сезон Шарапова вступает на турнире в китайском Шэньчжэне, который пройдет с 1 по 7 января 2018 года и в котором наша Маша ранее не участвовала.