Никакой фармакологии
У Ольги Зайцевой абсолютно безупречная репутация. За свою долгую и славную карьеру, которая завершилась почти три года назад, она прошла тысячи проверок: на скорость и точность, на хладнокровие и выносливость, на честность и благородство.
И сотни — на допинг. Ни одна из проб, в какое бы время и в каком бы месте она ни была взята, не бросила на Зайцеву ни тени подозрения. Даже в период обвала по эритропоэтину, когда под санкции попадал чуть ли не каждый второй представитель российского биатлона.
— За всю профессиональную карьеру у меня не было ни одной сомнительной пробы, все всегда знали, что я принципиально против какой бы то ни было фармакологии. Это, если хотите, мое жизненное кредо, — подчеркивает Ольга.
И ей, безусловно, веришь.
У кода есть фамилия
До 13 ноября считалось, что в так называемых «списках Родченкова» фамилии Зайцевой нет и быть не может. Оказалось, все-таки есть: в докладе комиссии Ричарда Макларена фигурирует только одна спортсменка, участвовавшая в пяти биатлонных гонках. Таким образом, код А 0983 обрел хозяйку. То есть обвинение против Зайцевой по сути своей ничем не отличается от обвинений против лыжника Александра Легкова, бобслеиста Александра Зубкова или фигуристки Аделины Сотниковой.
Ольга, как выяснилось, проходит в докладе и «по царапинам», и «по соли», и по «коктейлю Дюшес» — за последнее время мы так привыкли к этим странным формулировкам, что их уже и специально расшифровывать нет нужды.
В общем, Ольга Зайцева вызвана в Лозанну на слушания комиссии Дениса Освальда. Ее дело будет рассматриваться в конце ноября. Сборная России, таким образом, может лишиться серебра в эстафетной гонке, тем более что две другие участницы команды, Ольга Вилухина и Яна Романова, получившие обвинения раньше Зайцевой, уже прошли через эту процедуру.
Цель оправдывает средства
Но самое-то главное, что мотивировочная часть обвинительных заключений в адрес всех без исключения российских олимпийцев по-прежнему недоступна. Если она и существует (в чем есть основания сомневаться), то для очень узкого круга пользователей. Соответственно, чем ближе Олимпиада, тем более высока вероятность того, что допуск на нее наши спортсмены не получат: просто времени не хватит очистить свои имена. Даже если такая возможность будет им предоставлена.
Цель оправдывает средства. В том, что целью кампании МОК являются не отдельно взятые спортсмены, а Россия в целом, сомнений все меньше. Недопуск сборной на игры (или, как вариант, допуск на унизительных условиях, — без флага и гимна — на что Россия, разумеется, не пойдет) — один из серьезных инструментов глобальной политической игры.
А потом, когда точка невозврата будет пройдена, ничто не помешает МОК «включить заднюю». Почему бы и нет? Так считает, например, бывший старший тренер женской сборной по биатлону Александр Селифонов: «Когда Игры уже пройдут, МОК скажет: ой, мы поняли, что ошиблись».
Даже тем, кто совершенно не склонен к конспирологии, очевиден политический подтекст антироссийской кампании. Удар по Зайцевой, одной из самых популярных, любимых народом спортсменок России, оказался очень болезненным, а в запасе у МОК, если присмотреться, немало эффектных мишеней. Ну, например, еще один народный герой: Евгений Плющенко, олимпийский чемпион Сочи. Или хоккеист Александр Овечкин, инициатор создания так называемой «команды Путина».
И неважно, что Плющенко, как и Зайцева, уже давно завершил карьеру, а Овечкину наказания МОК глубоко безразличны (НХЛ под ее юрисдикцию не попадает, а Овечкин в Пхенчхан в любом случае не поедет). Главное, чтобы атака состоялась. Чтобы дыму побольше, запах погуще, выхлоп погромче...
Еще месяц назад такой сценарий показался бы бредовым. Сегодня кажется вполне вероятным.
«Какие же вы мерзавцы и скоты, господа!»
«Ольга Зайцева причастна к подмене проб в Сочи??? Какие же вы мерзавцы и скоты, господа, сочинившие такое!!! Зайка, мы с тобой!! Родная наша!!!» — такой эмоциональный пост опубликовал на своей странице в Instagram «голос русского биатлона» Дмитрий Губерниев.
Миллион лайков.