Примерное время чтения: 11 минут
2334

«Баран» на «Алкаша». Мостовой и Шалимов — новая жесть русского футбола

Александр Мостовой и Игорь Шалимов.
Александр Мостовой и Игорь Шалимов. Коллаж АиФ

Пока в Катаре продолжается чемпионат мира, в российском футболе разразился громкий скандал, участники которого не стесняются в выражениях. Да что там говорить, не всякое выяснение отношений между звездами шоу-бизнеса достигает такого накала.

Заслуженные и знаменитые

Самое удивительное, что трэш-ток учинили ветераны отечественного футбола — Игорь Шалимов и Александр Мостовой.

53-летний Игорь Шалимов — чемпион Европы среди молодежных команд 1990 года в составе сборной СССР, чемпион СССР-1989 в составе московского «Спартака», обладатель Кубка УЕФА-1994 в составе миланского «Интера».

За годы своей иностранной карьеры, помимо «Интера», играл в итальянских «Болонье», «Удинезе», «Наполи» и «Фодже», в немецком «Дуйсбурге» и швейцарском «Лугано». За сборную СССР провел 20 матчей, забил 2 гола, за национальную сборную России — 47 матчей, 5 голов. Выступал на Евро-1992 и Евро-1996.

В качестве тренера возглавлял «Уралан», женскую национальную сборную России, «Краснодар», «Химки», «Ахмат» и «Урал».

54-летний Александр Мостовой — чемпион Европы среди молодежных команд 1990 года в составе сборной СССР, двукратный чемпион СССР в составе московского «Спартака», победитель Кубка Португалии в составе «Бенфики», победитель Кубка Интертото и финалист Кубка Франции в составе «Страсбур», победитель Кубка Интертото и финалист Кубка Испании в составе «Сельты». За годы своей иностранной карьеры, помимо «Страсбура», «Сельты» и «Бенфики», выступал за французский «Кан» и испанский «Алавес».

Провел 13 матчей за сборную СССР, забив 3 мяча, два матча за сборную СНГ и 50 матчей за сборную России (10 мячей).

Участник чемпионатов мира 1994 и 2002 годов, чемпионатов Европы 1996 и 2004 годов.

Провокатор Мартини: с чего все началось

И про того, и про другого смело можно сказать — «легенды 90-х». В ту пору российские болельщики бежали в киоск за газетой рано поутру, чтобы узнать, как там наши в Европе. Подвигами обоих гордились, хотя, если приглядеться к их карьере в сборной, то... Но об этом чуть ниже.

Полыхнуло между двумя ветеранами внезапно, причем невольным виновником стал журналист Corriere dello Sport Массимилиано Мартини, который в интервью российскому порталу Sport 24 заявил: «На мой взгляд, самый сильный россиянин, который запомнился в Европе и Серии А, это Игорь Шалимов. В 90-х он играл в „Фодже“, „Наполи“ и „Интере“, и если бы не звезды в „Милане“, то этот футболист мог бы претендовать и на „Золотой мяч“. Аршавин и Мостовой? В бытность игроком Шалимов на три головы был выше этих обоих».

Казалось бы, сказал и сказал, тем более, что главной звездой отечественного футбола всех времен итальянец логично назвал Льва Яшина.

«Царь», например»

Но такая оценка зацепила Мостового, который дал Sport 24 следующий комментарий: «Со словами итальянца я не согласен. Пускай этот журналист позвонит в Испанию и спросит, кто там лучший российский футболист. Посмотрим, что ему ответят. Это глупости какие-то. Не знаю, какое прозвище было у Шалимова в Италии, но у меня их было много. „Царь“, например. Но дело не в этом. Я же не говорю, что мне каждый день звонят из Испании и говорят: „Александр, да вы один из лучших!“ Зачем? Если это и так все знают. Не хочется обращать внимание на подобные высказывания. Футболистов уровня Мостового, Канчельскиса, Колыванова, Шалимова, Аршавина и Карпина в российском футболе, уж поверьте, было немного».

«Это что за крыса вообще?»

И здесь еще можно было остановиться. Но тут Шалимов дал интервью Youtube-каналу «Фабрика Футбола» Михаила Борзыкина, где уже не сдерживал себя: «Я Мостовым никогда не буду...

Мост у меня жил полтора года в квартире — мать, отец, мой брат, я и Мост. Квартира трехкомнатная, но маленькая. Конец 80-х, 1986-87-й. Мы с Мостом спали на диване, а брата на пол отправляли. Мать нам стирала, готовила. Саня жил в Лобне, а мы — в „Спартаке“. Я ему сказал: „Сань, давай у меня живи“. В 1994 году Мост себя как предатель повел на самом деле. От жадности... Крысеныш не позвонил, живя у меня полтора года. Мы там бились, меня же грязью поливали, я типа я как капитан все замутил. Карп (нынешний главный тренер сборной России — прим. АиФ.ru) позвонил и сказал: „Я еду“. А Мост не позвонил и появился там. Я говорю: „Это что за крыса вообще?“ И мы год не разговаривали».

«Письмо четырнадцати»: как Шалимов подбил сборную на мятеж

Здесь как раз самое время вспомнить о карьере к сборной. К ЧМ-1994 у сборной России подбирался «золотой состав» — победители Олимпиады-1988, чемпионы Европы среди молодежи-1990 вошли в самый расцвет карьеры.

Однако в тот момент, когда сборная уже отобралась на мундиаль в США, появилось так называемое «Письмо четырнадцати», в котором игроки требовали изменений финансовых условий, а также замены главного тренера Павла Садырина на Анатолия Бышовца.

Шалимов был инициатором письма, а Мостовой — одним из подписантов. В итоге Мостовой отказался от подписи и впоследствии поехал на ЧМ, а Игорь Шалимов, Игорь Добровольский, Игорь Колыванов, Сергей Кирьяков, Василий Кульков, Андрей Канчельскис отказались от участия в первенстве.

Все это привело к фактическому срыву подготовки, и тому, что сборная выступила ниже своих возможностей.

Та история легла позорным пятном на всех к ней причастных, хотя годы спустя они по-разному оценивают сделанное.

«Он себя кем-то возомнил»

Но, собственно, ответ Мостового Шалимову стал неизбежен уже после слова «крысеныш». Однако обладатель Кубка УЕФА на «Фабрике Футбола» не унимался: «Я все время говорю: а где Саша был до 28 лет? Он себя кем-то возомнил. Играл за какой-то „Кан“, „Страсбург“ — это что вообще? Представляешь чемпионат Франции в 90-х? И в 28 он приехал в „Сельту“, где была очень приличная команда, они были четвертыми, в Лиге чемпионов играли. А когда эту команду разобрали по частям...Лучше бы он меня не трогал. Помнишь, ему там памятник должны были установить, нашему „Царю“. Он все говорит: памятник, памятник, памятник. Где сейчас этот обелиск? Его нет... Ну зачем он меня тронул? Ну признали меня лучшим российским игроком за все время — ну успокойся. Нет — надо че-то вставить».

Мостовой в ответ на это в беседе со «Спорт-Экспрессом» заявил: «Мне неинтересно смотреть на это, что тут комментировать. Пускай говорит все, что хочет. Какая разница? Мне все равно... Я не знаю. Те люди, которые знают, прекрасно понимают мою историю. Может, он (Шалимов — прим. АиФ.ru) выпивший был, спросите у него».

«Таким баранам, как Саша — бухать не надо»

В следующем комментарии, опубликованном в Telegram-канале журналиста Михаила Пукшанского, «Царь» продолжил намеки на пагубное пристрастие оппонента: «Задай этот вопрос Шалимову в первую очередь. Но когда он протрезвеет. Не знаю, почему они все время хотят меня унизить. Дескать, они кем-то стали, а я нет. Надо оставаться людьми — это главное».

Рассвирипевший окончательно Шалимов заявил «Спорт-Экспрессу»: «Пошел он... Этот мудак что-то про алкоголь говорит. Расскажу одну историю. Это еще в 87-88 году было, когда мы в „Спартаке“ играли. Мы ехали в машине на дискотеку, зима была. Мостовой нажрался как свинья. Мы его и оставили в машине, чтобы он отрезвел, а сами в адекватном состоянии пошли на дискотеку... Мы и забыли про него, а он в машине этой простудился. Наверное, мы в этом виноваты с Писаревым. Но таким баранам, как Саша — бухать не надо. В этой машине он и уснул как пьяная свинья, пока мы на дискотеке веселились. Потом мы через часа три вспомнили про него, пошли — открыли. Он там замерз, дрожал как суслик. Возможно, мы виноваты в этом с Писаревым. Может, поэтому он нас не очень любит. Но не надо было бухать, если пить не умеешь. Он после этого год не играл».

«Кто нажрался, так это они»

Мостовой объявил порталу «Чемпионат», что алкоголик не он, а Шалимов: «Чего слушать этого пьяницу? Шалимова уже самого понесло с алкогольным опьянением. Я прекрасно помню ту историю — ее всегда ставили в шутку. Мне было достаточно глотка пива, я пиво в 25 лет попробовал. Было холодно, и я тогда остался в машине. К вопросу, кто нажрался, так это они. Я не пошел на эту дискотеку, потому что ничего, кроме этого, они и не могут. Кому как не Шалимову молчать про алкогольные напитки. Даже отвечать противно».

Шалимов в беседе со Sport 24 тоже выставил диагноз оппоненту: «По мне, так он просто сошел с ума! Я ему ничем помочь не смогу. У него с головой уже проблемы. Он говорит не только про меня, может и про Валерия Карпина, и про всех нас сказать. Конкуренция? О какой конкуренции может быть речь, если он тренирует в Медиалиге? Хочет показать свою значимость? Да он просто неблагодарная свинья!»

Шалимов и допинг: за что футболист получил два года дисквалификации?

Чувствуете, как сразу померкли образы Кокорина, Мамаева и самого Дзюбы на фоне мастеров прошлого?

В годы игровой карьеры дело тоже одним «Письмом четырнадцати» не ограничивалось. В 1999 году у Шалимова, игравшего за «Наполи», в результате допинг-контроля выявили анаболик нандролон. Футболист объяснял это последствиями серьезного лечения — за пару месяцев он оказался в реанимации с внутренним кровотечением. Однако специалисты пришли к выводу, что в результате предписанных в данном случае процедур нандролон в организм никак не мог попасть. Шалимову выписали дисквалификацию на два года, что фактически стало для него окончанием карьеры.

«Больше этого человека для меня не существует»: Ярцев выгнал Мостового с Евро-2004

У Мостового получилось еще ярче. На Евро-2004 он приехал в качестве ключевого игрока сборной России и после поражения в первом матче от Испании заявил в интервью: «Мы не могли сегодня выиграть, так как нагрузки, которые тренерский штаб предложил нам на тренировках, чрезмерны. Мы еле бегали по полю, особенно в последние минуты. Сейчас я очень зол и расстроен результатом матча. Не думаю, что мы можем продолжить борьбу на чемпионате Европы. Шансов на это практически нет».

Главный тренер сборной России Георгий Ярцев был разгневан поступком «Царя» и принял решение об изгнании Мостового из состава: «Это не отчисление, а освобождение. То, что сделал Мостовой, расцениваю не иначе как плевок в сторону команды. Моя ошибка в том, что я слишком ему доверял. Этот человек получил наиболее благоприятные условия для подготовки, и вот во что это вылилось. Возможно, он думает, что является лидером команды. Однако я так не считаю. Настоящие звезды — Аленичев и Смертин. Мы и без Мостового выигрывали — например, в Уэльсе. А критику его я не приемлю — он не тренер, чтобы давать подобные оценки... Больше этого человека для меня не существует».

Мостовой уехал, сборная не вышла из группы и тоже отправилась домой. Собственно, у «Царя» на этом карьера, по большому счету, завершилась — объявил он об этом официально в следующем, в 2005 году.

...и примкнувший к ним Онопко

Нынешняя схватка Шалимова с Мостовым, кажется, начинает затягивать и людей менее скандальных.

Так, бывший капитан сборной России, а ныне помощник главного тренера национальной команды Виктор Онопко заявил Sport 24: «Мостовой озлоблен своей невостребованностью. У него нет тренерской категории, которую он вполне мог получить. Саша обижен на весь футбольный мир. От него идет только один негатив. Поэтому ему журналисты всегда и звонят».

Судя по всему, позвонят Мостовому еще не раз, и дело на этом не кончится.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы