В стиле джаза
«АиФ»: - Дэвид, игроки в разговоре между собой называют вас «маэстро». Почему?
Д.Б.: - Думаю, из-за моей любви к музыке. Более того, баскетбол, на мой взгляд, пожалуй, самый музыкальный, самый прочувствованный вид спорта - в нём есть и классика, и рок, и джаз... Неслучайно клуб НБА, за который играет Андрей Кириленко, называется «Юта Джаз». Мне даже ночью порой снятся новые комбинации игры, как композиторам, которым снятся будущие симфонии. Наутро им остаётся только записать то, что они услышали во сне, а мне - прийти на площадку и с помощью своих ребят воплотить в жизнь свои сновидения.
«АиФ»: - Баскетбол по Блатту - он какой?
Д.Б.: - Я люблю быстрый, атлетичный баскетбол. В игре надо сильно подключать интуицию, периферическое зрение, стараться предвидеть на несколько ходов вперёд, придумывать, фантазировать... Хотя без классического владения мячом, доведённого до совершенства, тяжело импровизировать. Главное же для меня - чтобы спортсмены отдавали себя игре, были дисциплинированными и чётко выполняли установки. Если баскетболисты ещё и универсалы, то тогда можно использовать любые тактические схемы. Если говорить конкретно про российскую команду, то в активе у моих ребят - традиции, высокое качество исполнения и характер. Думаю, мы способны завоевать медали чемпионата мира. Но самое важное - играть с горящими глазами.
«АиФ»: - По вашему мнению, главное - желание и только?
Д.Б.: - Безусловно. Пусть вам это кажется странным, но если мы будем играть от чистого сердца, то победим любого противника.
Включить Мозгова
«АиФ»: - Результаты товарищеских матчей, проведённых в преддверии этого первенства планеты, - невыдающиеся. На чемпионат в Турцию не поехали Андрей Кириленко и «золотая рука» российского баскетбола Джон Роберт Холден. Но, кажется, эти обстоятельства не убавляют вашего оптимизма.
Д.Б.: - Товарищеские матчи тем и хороши, что в них можно пофантазировать, посмотреть на новые сочетания, комбинации баскетболистов, менять рисунок игры. Требовать от ребят выкладываться и обязательно выигрывать - нецелесообразно. К тому же для чемпионата мира надо сохранить свежесть и определённые козыри. Что касается остального, то, конечно, все надеялись, что Кириленко всё же приедет в команду, но он отказался (капитан сборной отказался от выступлений на чемпионате мира по баскетболу, объяснив это желанием восстановиться после травмы. - Ред.). Но никаких осуждений, мы с пониманием отнеслись к его выбору. А насчёт Холдена... Думаю, мы сможем найти новую «золотую руку». Всякое случается, и это не первая потеря, с которой нам приходится сталкиваться. В команде много новых сил, и, думаю, молодым ребятам представился отличный шанс проявить себя с лучшей стороны. Главное, чтобы удача от нас не отвернулась, ведь чемпионат мира - невероятно непредсказуемый турнир. В одном матче произойти может всё. Если у твоей команды нефартовый день, а у соперника, наоборот, хороший, то ты можешь закончить выступление.
«АиФ»: - У нас очень мобильная сборная, но в ней нет мощных таранящих центровых выше 220 см.
Д.Б.: - Нет, как-раз сейчас ситуация стала меняться. Неожиданно для всех появились Тимофей Мозгов (24 года, со следующего сезона будет выступать за «Нью-Йорк Никс». - Ред.) и Александр Каун (25 лет, играет за ЦСКА. - Ред.). Я уверен, что на ближайшие 10 лет мы обеспечены очень хорошими центровыми в их лице.
«АиФ»: - Но рост того же Мозгова меньше - не 220, а 216 см... Может, всё же перевелись богатыри в нашей стране?
Д.Б.: - Если бы вы мне сказали, что нет игроков ростом 210 и 215 сантиметров, я бы испугался. А вот разница между 215 и 225 в игре не слишком заметна. Насчёт богатырей и талантов, которыми всегда славилась Россия, не стоит беспокоиться. Они, безусловно, есть. Главное - их найти и подготовить. Да и в конечном итоге физические данные не играют решающей роли. Высокие, но медленные игроки не укладываются в моё видение игры. На площадку выходят не сантиметры, а люди. Люди, которые должны честно играть за свою страну.
Досье
Дэвид Блатт родился в 1959 г. в США. В 2006 г. возглавил баскетбольную сборную России и привел её к победе на чемпионате Европы (впервые в постсоветской истории). Первый иностранец, получивший звание заслуженного тренера РФ.