Примерное время чтения: 6 минут
4465

Квято место: Даниил Квят стал вторым в Гран-при Венгрии Формулы-1

Молодой российский гонщик, Даниил Квят, показал лучшее выступление в истории нашей страны, заняв второе место в Гран-при Венгрии Формулы-1. Эти самые популярные автомобильные соревнования в мире называют «королевскими гонками». Если так, то 21-летний Даня пока до короля не дорос, но на звание принца со своим местом на подиуме уже вполне может рассчитывать.

Минус десять секунд и уступка партнеру

А ведь начиналась гонка для российского пилота команды «Ред Булл» не самым лучшим образом. После весьма удачной пятничной практики, где он занял вторую позицию, субботнюю квалификацию можно назвать провальной – лишь седьмое место и четвертый ряд на стартовой решетке, позади напарника по команде.

Да и после зеленого сигнала светофора все для Квята могло закончиться уже в первом повороте, когда он предпринял попытку обгона замешкавшихся на старте соперников и едва не поплатился за это вылетом с трассы. Точнее вылет был – лидера чемпионата Даниил обгонял, находясь уже вне разрешенной зоны. Но он все же смог удержать машину и оказаться даже впереди своего напарника по команде Дэна Риккиардо. Казалось бы, что может быть лучше.

Но плохие новости посыпались на россиянина одна за другой. Сначала он узнал о том, что за обгон с выездом за пределы трассы его, хоть и не накажут заездом в боксы, но все равно от итогового времени, показанного на финише отнимут целых десять секунд – настоящая пропасть для современной Формулы-1. Дальше неприятные известия ждали Даниила уже в штабе «Ред Булла». Из командного центра по радиосвязи поступило сообщение, не предполагавшее споров – пропустить вперед напарника, Риккиардо, темп которого был лучше, чем у Квята, и который шел сразу позади россиянина.

Даниил Квят Фото: www.globallookpress.com

Скрипя сердцем Даня подчинился и начал ждать своего шанса. И ведь дождался. По ходу гонки произошла страшная, но весьма красочная и удачная для россиянина авария: у автомобиля Нико Хюлькенберга отвалилось антикрыло и он, подлетев на собственном спойлере разбил машину об отбойник. На трассу выехало авто безопасности, которым российский пилот воспользовался лучше остальных Пока другие пилоты радовались возможности нивелировать отставание от соперников и подтянуться к ним, Даня и его команда вовремя сориентировались, успев переобуться в резину средней плотности, которой россиянину хватило до окончания гонки. Не будь аварии Нико, Квят наверняка совершил бы на один пит-стоп больше и занял позицию куда хуже.

Дальше также не обошлось без вмешательства случая, для кого счастливого, а для кого и не очень. Напарник Квята по команде, Риккиардо, настолько азартно боролся с одним из лидеров в борьбе за чемпионство Нико Росбергом, что в одном из обгонов их автомобили соприкоснулись и вылетели с трассы. Соревнования оба гонщика в итоге продолжили, но потеряв позиции. Шедший в это время четвертым Дании Квят уже готовился радоваться повторению своего лучшего результата, который он впервые показал на легендарном Гран-при Монако.

Такого же подарка судьбы, второй строчки, он никак не ожидал. После ошибки напарника, устранившей для россиянина сразу двух конкурентов, единственное, что ему оставалось – доехать до финиша, не вылетев с трассы. Преимущество, подаренное партнером, оказалось настолько велико, что его хватило на погашение даже тех десяти штрафных секунд, полученных за неправильный обгон на пером круге. Единственное, о чем можно сожалеть – 15 секунд, которые Даня все же не сумел отыграть у победителя гонки, четырехкратного чемпиона мира на «Феррари» Себастьяна Феттеля.

Несмотря на свой прорыв, Даниил пока не смог ворваться в список сильнейших гонщиков чемпионата, остановившись на седьмой строчке таблицы.

Даниил Квят Фото: www.globallookpress.com

Для Бьянки

Но не стоит расстраиваться, ведь второе место Даниила Квята стало не только его первым подиумом и лучшим его выступлением в жизни, но и переписало историю всего российского автоспорта. До этого лучшим результатом российского гонщика была третья позиция, которую занял наш первый пилот Формулы-1 Виталий Петров в гран-при Австралии, когда более половины гонщиков не смогли финишировать. Теперь лучший – Квят.

Он впервые взошел на подиум. Он впервые услышал овации трибун и представителей команд в свой адрес. Свидетели уверяют, что дебютанту подиумов аплодировали даже громче, чем победителю Гран-при, Феттелю. Квят впервые принял знаменитый душ из шампанского, которым его щедро поливали Себастьян Феттель и партнер по команде Дэн Риккиардо, в итоге финишировавший третьим. Но сам Квят не радовался этой победе так, как мог бы. Что-то не давало ему дать волю эмоциям. Позже стало понятно, что это было.

«Я посвящаю этот успех Жюлю Бьянки. Эта гонка – для него. Этот уикенд для него и его семьи. Это был очень непростой год. Наша команда, конечно, полностью заслужила этот успех. Но, повторюсь, все, что я делал сегодня – для Жюля и его семьи. Все мои мысли сегодня с ними», - заявил Квят по окончании Гран-при Венгрии на трассе «Хунгароринг».

Жюль Бьянки – французский пилот, умерший 17 июля 2015 года, так и не приходя в сознание после аварии, которая произошла на Гран-при Японии в октябре прошлого года. С тех пор гонщик находился в состоянии комы и умер, так и не приходя в сознание девять месяцев спустя. Его семья присутствовала на гонке в Венгрии, чтобы вместе со всем гоночным миром проститься с пилотом.

Стоит отметить, что французский гонщик был отнюдь не чужим и для России. Дело в том, что в той злополучной гонке он управлял автомобилем российской команды «Маруся», за которую выступал на протяжении всего сезона.

Даниил Квят Фото: www.globallookpress.com
Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы