Примерное время чтения: 9 минут
437

Giro d’Italia: итальянская веломногодневка с русским акцентом

Giro d'Italia. Фото: Владимир Шушкин, АИФ

Официальный «набор болельщика» веломногодневки Giro d’Italia состоит из нескольких предметов: майка, кепка, браслеты на руку, дудка. Все это стоит €10 и на несколько дней становится самой популярной покупкой в небольших городах севера Италии. Основанный на месте бывшего озера город Ивреа раз в год становится морем розового цвета — официальной окраски Giro d’Italia. По размерам и населению он сравним с российским районным центром, но по количеству фанатов велоспорта на метр — с местом проведения летней Олимпиады.

 

Зрителей так много и они стоят так близко к дороге, что в таких гонках нередки и столкновения велосипедистов с болельщиками Зрителей так много и они стоят так близко к дороге, что в таких гонках нередки и столкновения велосипедистов с болельщиками. Фото: Владимир Шушкин, АиФ.ru

В розовый окрашиваются все витрины и даже офисы. Выходящие на улицу двери украшают самодельными или фабричными велосипедами. Для фанатичных итальянских болельщиков велоспорта машины с российским флагом теперь — желанный объект. Неродное для себя слово «Катюша» итальянцы произносят уверенно — гонщики российской команды к тому времени выиграли уже два этапа престижнейшей велогонки.

Выходила на берег…

Ивреа завершает длинный (237 км) холмистый этап «Джиро». Еще до финиша становится известно, что гонщик российской «Катюши» Дмитрий Козончук сошел с этапа. Как потом скажет генеральный менеджер команды Вячеслав Екимов — из-за простуды. Но сразу подчеркнет, что выступление российской команды на многодневке расценивает на 10 по десятибалльной шкале.

 

Генеральный менеджер Катюши Вячеслав Екимов Генеральный менеджер «Катюши» Вячеслав Екимов. Фото: Владимир Шушкин, АиФ.ru

 

«Я не знаю, где мы закончим (на каком месте) в это воскресенье. Но согласно той команде, которую мы сюда привезли — максимальная оценка. Мы не рассчитывали на такие результаты, надеялись на победу на одном этапе. Получилось выиграть два», — подчеркивает Екимов.

Сезон, по ходу которого российская команда выходит на оценку «10 из 10» начинался со скандала. Международный союз велосипедистов (UCI) отказался выдавать «Катюше» лицензию Мирового Тура. Решение, по мнению многих экспертов и менеджмента команды, было необоснованным — право россиян соревноваться на высшем уровне подтвердил и международный спортивный арбитраж. С той поры «Катюша» одержала сразу несколько важных побед, тогда как многие «одобренные» UCI команды не выиграли в Италии ни одного этапа.

 

Некоторые этапы получаются весьма длительными и спортсменам приходится подкрепляться прямо на ходу Некоторые этапы получаются весьма длительными и спортсменам приходится подкрепляться прямо на ходу. Фото: Владимир Шушкин, АиФ.ru

 

Отряд заметил

Еще ода громкая новость пришла уже по ходу Giro d’Italia — о завершении карьеры объявил один из самых знаменитых гонщиков «Катюши» Денис Меньшов. По словам Екимова, у Меньшова серьезные проблемы с коленом. Возможно, гонщику будет предложено место в менеджерском звене команды.

«Когда у тебя все „шторки“ закрылись — тут уже отговаривай, не отговаривай… В России гонщиков (которые могли бы заменить Меьшова. — Прим. ред.) на самом деле достаточно много. Просто надо ими заниматься. Практически на каждой гонке, если россиянам дать больше инициативы, больше ответственности, они будут себя хорошо показывать. И они сами это понимают», — говорит генменеджер «Катюши».

 

Автомобили с техниками Катюши всегда готовы прийти на помощь своим гонщикам Автомобили с техниками «Катюши» всегда готовы прийти на помощь своим гонщикам. Фото: Владимир Шушкин, АиФ.ru

 

17 этап «Джиро» стартует в Караваджо. Небольшой городок, прославленный своим тезкой-художником, своеобразная квинтэссенция веломногодневки. Современный спорт тут проходит в обрамлении Ренессанса и даже пресс-конференции порой проводятся в музеях. На фоне пейзажей с картин эпохи Возрождения в отрыв уходит группа гонщиков, в которую входит и россиянин Максим Бельков. Однако ближе к финишу он из группы отрыва «выпал», а затем отрыв догнал и основной пелотон. Зато в отрыв, как оказалось, победный, уехал итальянец Висконти. Активность Белькова приводит к тому, что он становится лидером номинаций на самого агрессивного гонщика и спортсмена, больше всего проехавшего в отрыве.

 

Любой из гонщиков российской команды - звезда для итальянской публики Любой из гонщиков российской команды - звезда для итальянской публики. Фото: Владимир Шушкин, АиФ.ru

 

По словам Екимова, до конца сезона будет еще несколько гонок, в которых получат шанс показать себя молодые российские спортсмены. Пока же лучшим по результатам «Катюши» остается Юрий Трофимов.

На протяжении нескольких этапов «Катюша» даже лидировала в командном зачете. И все благодаря великолепной победе итальянского гонщика, выступающего за нашу команду - Луке Паолини. Задела, созданного им на третьям, холмистом, этапе между Сорренто и мариа-де-Ашеа, хватило для того, чтобы российская команда возглавляла зачет на протяжении пяти отрезков. Сам итальянец держался лидером общего зачета четыре этапа. 

Затем еще один холмистый этап с финишем во Флореции выиграл Максим Бельков. Всего же после 17-ти этапов «Джиро» в общем зачете лидирует Винченцо Нибали. Лучший из россиян располагается на 13-м месте в 19-ти секундном отставании от лидера - Юрий Трофимов.

 

Гонка проходит по небольшим, но очень живописным итальянским городкам Гонка проходит по небольшим, но очень живописным итальянским городкам. Фото: Владимир Шушкин, АиФ.ru

 

Веломания

В каждом городке, встречающим «Джиро», на время гонки количество велосипедистов превосходит количество пешеходов. Дороги и лужайки заполнены людьми на велосипедах — едущих из магазина, едущих впереди «Джиро», любительских команд, едущих буквально по пятам «Джиро», чтобы почувствовать себя частью многодневки, пусть даже условной. Порой гонщики смешиваются с толпой встречающих и тогда отличить их от окружающих можно лишь по наличию номеров — так плотно города наполняются людьми в форме велокоманд.

 

Дети-любители следуют по пятам основной гонки, готовясь через несколько лет также побороться за майку лидера Джиро Дети-любители следуют по пятам основной гонки, готовясь через несколько лет также побороться за майку лидера «Джиро». Фото: Владимир Шушкин, АиФ.ru

 

И по оценке, как журналистов, так и самих местных жителей — все больше болельщиков итальянцев можно встретить в форме «Катюши». Проезжающим гонщикам они аплодируют, а затем указывают на российский флаг на своей форме, другую руку вытягивая вперед со сжатым кулаком и вытянутым вверх большим пальцем.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы