Официальный «набор болельщика» веломногодневки Giro d’Italia состоит из нескольких предметов: майка, кепка, браслеты на руку, дудка. Все это стоит €10 и на несколько дней становится самой популярной покупкой в небольших городах севера Италии. Основанный на месте бывшего озера город Ивреа раз в год становится морем розового цвета — официальной окраски Giro d’Italia. По размерам и населению он сравним с российским районным центром, но по количеству фанатов велоспорта на метр — с местом проведения летней Олимпиады.
В розовый окрашиваются все витрины и даже офисы. Выходящие на улицу двери украшают самодельными или фабричными велосипедами. Для фанатичных итальянских болельщиков велоспорта машины с российским флагом теперь — желанный объект. Неродное для себя слово «Катюша» итальянцы произносят уверенно — гонщики российской команды к тому времени выиграли уже два этапа престижнейшей велогонки.
Выходила на берег…
Ивреа завершает длинный (237 км) холмистый этап «Джиро». Еще до финиша становится известно, что гонщик российской «Катюши» Дмитрий Козончук сошел с этапа. Как потом скажет генеральный менеджер команды Вячеслав Екимов —
«Я не знаю, где мы закончим (на каком месте) в это воскресенье. Но согласно той команде, которую мы сюда привезли — максимальная оценка. Мы не рассчитывали на такие результаты, надеялись на победу на одном этапе. Получилось выиграть два», — подчеркивает Екимов.
Сезон, по ходу которого российская команда выходит на оценку «10 из 10» начинался со скандала. Международный союз велосипедистов (UCI) отказался выдавать «Катюше» лицензию Мирового Тура. Решение, по мнению многих экспертов и менеджмента команды, было необоснованным — право россиян соревноваться на высшем уровне подтвердил и международный спортивный арбитраж. С той поры «Катюша» одержала сразу несколько важных побед, тогда как многие «одобренные» UCI команды не выиграли в Италии ни одного этапа.
Отряд заметил
Еще ода громкая новость пришла уже по ходу Giro d’Italia — о завершении карьеры объявил один из самых знаменитых гонщиков «Катюши» Денис Меньшов. По словам Екимова, у Меньшова серьезные проблемы с коленом. Возможно, гонщику будет предложено место в менеджерском звене команды.
«Когда у тебя все „шторки“ закрылись — тут уже отговаривай, не отговаривай… В России гонщиков (которые могли бы заменить Меьшова. — Прим. ред.) на самом деле достаточно много. Просто надо ими заниматься. Практически на каждой гонке, если россиянам дать больше инициативы, больше ответственности, они будут себя хорошо показывать. И они сами это понимают», — говорит генменеджер «Катюши».
17 этап «Джиро» стартует в Караваджо. Небольшой городок, прославленный своим
По словам Екимова, до конца сезона будет еще несколько гонок, в которых получат шанс показать себя молодые российские спортсмены. Пока же лучшим по результатам «Катюши» остается Юрий Трофимов.
Затем еще один холмистый этап с финишем во Флореции выиграл Максим Бельков. Всего же после 17-ти этапов «Джиро» в общем зачете лидирует Винченцо Нибали. Лучший из россиян располагается на 13-м месте в 19-ти секундном отставании от лидера - Юрий Трофимов.
Веломания
В каждом городке, встречающим «Джиро», на время гонки количество велосипедистов превосходит количество пешеходов. Дороги и лужайки заполнены людьми на велосипедах — едущих из магазина, едущих впереди «Джиро», любительских команд, едущих буквально по пятам «Джиро», чтобы почувствовать себя частью многодневки, пусть даже условной. Порой гонщики смешиваются с толпой встречающих и тогда отличить их от окружающих можно лишь по наличию номеров — так плотно города наполняются людьми в форме велокоманд.
И по оценке, как журналистов, так и самих местных жителей — все больше болельщиков итальянцев можно встретить в форме «Катюши». Проезжающим гонщикам они аплодируют, а затем указывают на российский флаг на своей форме, другую руку вытягивая вперед со сжатым кулаком и вытянутым вверх большим пальцем.