aif.ru counter

Даниил Квят: все в Формуле-1 ждут Гран-при России

19-летний российский пилот Формулы-1 в интервью АиФ развеял мифы об отце-олигархе, упражнениях для замедления роста и развратных вечеринках с моделями

Даниил Квят.
Даниил Квят. © / Алексей Филиппов / РИА Новости

На старте нового сезона «Формулы-1» «АиФ» выделил две причины, которые делают гонки-2014 очень русскими.

Досье
Даниил КВЯТ родился в 1994 г. в Уфе. Начал гоночную карьеру в 2005 г. с победы в Кубке по картингу. Лучший гонщик страны в 2013 г. по версии Российской автомобильной федерации. С 2014 г. - основной пилот команды «Торо Россо».

Причина № 1 — впервые в истории этап «Формулы-1» пройдёт в России в октябре на трассе в сочинском Олимпийском парке. Причина № 2 — спустя два года после Виталия Петрова в «Формуле-1» вновь появился россиянин. 19-летнему Даниилу Квяту доверили руль болида итальянской команды «­Торо Россо». И в первой же гонке 2014 г. в Австралии он попал в десятку и в историю, став самым молодым пилотом «Формулы-1», которому удалось попасть в очковую зону. На Гран-при Малайзии на днях он снова стал десятым.

Квято место

Николай Станиславский, «АиФ»: Даниил, объясни, пожалуйста, этот феномен: 19-летний парень из Уфы — и вдруг дебютирует в главных гонках планеты.

Даниил Квят: Да всё просто. Началось это лет 10 назад. Мы с отцом ехали из школы и решили заглянуть в центр, где катаются на картах (простейшие гоночные автомобили без кузова, способные развивать скорость до 260 км/ч. — Ред.). По­пробовал, по­нравилось. И понеслось... Сначала ездил на любительском уровне. А в 2010-м меня заметили в «Ред Булл» (концерну принад­лежит итальянская «Торо Россо». — Ред.) и пригласили в программу подготовки молодых пилотов. Там себя проявил. Хотя, думаю, владельцы команды дали мне шанс в «Формуле-1» не только из-за скорости, которую я показывал. Скорее они увидели, что автогонки для меня — это вся жизнь.

Даниил Квят во время гран-при Малайзии
Даниил Квят во время гран-при Малайзии. Фото: www.globallookpress.com

— В твоём изложении дейст­вительно всё просто. Но давай начистоту: даже обычный картинг — это уже весьма затратное удовольствие. Отец у тебя, надо полагать, олигарх?

— Ну да, олигарх! (Смеётся.) Во всяком случае, некоторые европейские СМИ в этом уверены. На самом деле у папы был небольшой бизнес, доходов хватало на занятия картингом. Но участие на более серьёзном уровне мы бы не потянули. Денег с каждым «шагом» требовалось всё больше. И тут на выручку пришла команда. Она взяла на себя решение всех финансовых вопросов.

— Подожди, но ведь в случае с В. Петровым руководство его команды «Рено», наоборот, запросило взнос в размере 15 млн евро за участие в «Формуле-1». Менеджмент Петрова тогда к Путину за помощью обращался. Более того, известно, что Виталий даже зар­плату в команде не получал.

— У меня совсем другой случай. Вопреки сложившемуся мнению необязательно иметь капитал или связи, чтобы сделать карьеру гонщика. Куда важнее оказаться в нужный момент в нужном месте и показать там нужный результат. Я это сделал, и на меня обратили внимание. Так что никаких взносов я не платил, зато зарплату исправно получаю.

— Зарплата большая?

— Нормальная для 19-летнего парня. Но, извините, без подробностей — не имею права раскрывать детали контракта.

Даниил Квят в гонке гран-при Малайзии
Даниил Квят в гонке гран-при Малайзии. Фото: www.globallookpress.com

Жизнь по формуле

— Кстати, прочитал, что ты делаешь специальные физические упражнения, чтобы замедлить рост. Зачем? В болид не помещаешься?

— Да не было ничего подобного! Это из той же серии, что и «папа-магнат», — фигня какая-то. И с ростом и с весом у меня полный порядок.

— А с коллегами по цеху в «Формуле-1» порядок? Вот, например, в конном спорте, говорят, есть предубеждение по отношению к нашим: мол, Западу невыгодна победа жокея из России...

— Я пока ни с чем подобным не сталкивался. Чтобы против меня что-то имели только потому, что я русский? Бред. Мне кажется, на трассе человека оценивают совершенно по другим параметрам. Паспорт здесь мало кого волнует. А в целом с другими пилотами у меня нормальные отношения. Не то чтобы дружеские, просто рабочие. Я вообще пока не понял для себя, возможно ли в принципе дружить в «Формуле-1». Дружбы особой я тут что-то не видел.

 
Даниил Квят и Серхио Перез. Гран-при Австралии
Даниил Квят и Серхио Перез. Гран-при Австралии. Фото: www.globallookpress.com

— Вечеринки, подруга-модель и куча сомнительных прилипал — с обязательными атрибутами жизни пилотов «Формулы-1» уже познакомился?

— Каких-то постоянных отношений с девушками, если чест­но, у меня нет. Наверное, потому, что всё время уходит на гонки. Тут не до вечеринок. Да и спиртное я почти не употребляю. А прилипалы? Они ко мне не прилипают. (Смеётся.) Я знаю, кто мне нужен, а кто нет, кому могу доверять, а кому не стоит. Жизнь научила. И родители, естественно.

— Вообще получается, что гонять на трассах ты начал намного раньше, чем получил водительские права. А без прав, если честно, по улицам за рулём рассекал?

— По улицам, по, что называется, дорогам общего пользования — нет. Только там, где начинается бездорожье, где-нибудь в пригороде Уфы — случалось. Хотя, поверьте, я уже в 15 лет водил машину лучше, чем многие люди с правами.

Гран-при Австралии
Гран-при Австралии. Фото: www.globallookpress.com

— Как считаешь, почему на наших дорогах водитель водителю враг?

— Асфальт плохой, пробки вечные — вот и нервные все. Говорят: мол, в России нет культуры вождения. Вы сначала дороги в порядок приведите, а потом эту культуру обсуждайте. Хотя тут ездил по Москве зимой, и вроде показалось, что ситуация меняется. Чудо, думаю: пробок нет, водители вежливые, пропускают, если поворотник включить. (Смеётся.) А потом понял — это же первая неделя января! Большинство автомобилистов дома сидят, Новый год празднуют.

— Что в «Формуле-1» говорят по поводу сочинского этапа? Боятся пилоты ехать в нашу «дикую» страну?

— Да нет, ждут этого этапа. Все уверены, что в России увидят что-то отличное от того, к чему привыкли. Но это не боязнь. Скорее интерес, который Олимпиада только подогрела.

АиФ


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. О чем фильм Yesterday Дэнни Бойла?
  2. В каком состоянии сейчас находится Анастасия Заворотнюк?
  3. Кем теперь будет работать Надежда Савченко?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ