Примерное время чтения: 7 минут
14319

«Дагестанский орёл» сорвал крышу. Что грозит Хабибу за драку в Лас-Вегасе?

Бой Нурмагомедова и Макгрегора.
Бой Нурмагомедова и Макгрегора. Reuters

Ровно с той секунды, когда Хабиб Нурмагомедов, только что «задушивший» Конора Макгрегора, перемахнул через сетку октагона и с перекошенным от ярости лицом, держа наготове крепкие кулаки, врезался в толпу врагов, отношение к нему в мире ММА резко поменялось. Почему?

Как это было?

В воскресенье, 6 октября, в Лас-Вегасе состоялся поединок, к которому было приковано невиданное внимание. За поединком россиянина Хабиба Нурмагомедова и ирландца Конора Макгрегора, бившихся за титул сильнейшего бойца в легком весе (до 70,3 кг), следила вся планета, и если это и преувеличение, то вполне допустимое.

В четвертом раунде Макгрегор в очередной раз оказался в партере и попался на болевой удушающий прием, сладить с которым ему не хватило ни сил, ни воли, ни времени. Многие эксперты считают, что эпатажный ирландец, который позиционирует себя как бойца без страха и упрека, обязан был «уснуть», а не просить пощады, однако он именно сдался.

Сразу после сигнала об окончании поединка Хабиб ринулся на поверженного соперника, но был остановлен арбитром. Некоторое время спустя нерастраченная ярость нашла выход: «Дагестанский орел» вдруг взлетел, перемахнул через ограждение и организовал грандиозный замес с представителями команды Макгрегора. В драку тут же включился сам Конор, не оставили ее без внимания и соратники Хабиба.

Утихомирить боевые отряды удалось только с помощью полицейских и сотрудников службы безопасности. Три члена команды Хабиба были задержаны. На пресс-конференции Нурмагомедов принес публичные извинения за свою несдержанность, но на фоне разгоревшегося скандала их, в сущности, никто не заметил.

Понятия

С чисто человеческой точки зрения Хабиба понять несложно. По ходу подготовки к поединку соперник вывалил на него тонны грязи. Он оскорблял самого Хабиба, унижал его отца, усиленно педалировал национальный вопрос, задевал религию. Во всех своих выпадах Конор неизменно переходил грань дозволенного, прекрасно понимая, где в данном конкретном случае проходит эта самая грань.

Хабиб реагировал сдержанно, хотя понятно, что это стоило ему немалых усилий, особенно на фоне сгонки веса, которая, как известно, максимально обостряет восприятие. С Хабибом, нет сомнений, в нужном направлении работала команда, старавшаяся купировать эмоции бойца. Но всему есть предел, и после того, как Конор сдался, шлюзы прорвало, Нурмагомедов потерял над собой контроль, учинив невиданный доселе скандал.

Преступление

И получил огромную проблему. Точнее, огромную кучу проблем, разгребать которую — это та еще задачка. Не факт, что выполнимая, ибо Хабиб, так получается, вышел за рамки принятых в ММА гласных и негласных правил, по которым после боя врагов в октагоне нет.

Слова, оскорбления, угрозы, дуэли взглядов — все это случается до и относится к области раскрутки события. После в самом негативном сценарии допустим холодный нейтралитет: обнимать и благодарить соперника, выказывая ему свое уважение (самый распространенный и востребованный вариант) никто тебя не заставляет, но агрессию ты в любом случае обязан оставить в октагоне.

Хабиб нарушил этот закон.

— Это был идеальный ивент, пока Хабиб не выпрыгнул из клетки, — заявил Дана Уайт, президент UFC, крупнейшей в мире ММА организации. — У нас было две встречи с командами Конора и Хабиба, мы объясняли им, как и что. Поверьте, мы никогда столько усилий не предпринимали, чтобы беспорядка не случилось. Но он случился. Парень перепрыгнул через чертову клетку, как обезьяна, что тут поделаешь? Возможно, если бы не треш-ток перед боем, такого безумия бы не было, но тут ничего не изменить. В UFC уже 18 лет люди говорят друг другу жесткие вещи. Но такого никогда не было. Треш-ток есть везде: в НБА, в НФЛ, в бейсболе. Ты не можешь указывать людям, что им говорить. Это бойцы, у них такое всегда. Хабиб мог выйти из клетки настоящим победителем. Он поступил нелепо.

Наказание

Какие последствия может иметь поступок Нурмагомедова, которым он, нет сомнений, ответил за себя, постоял за честь семьи, дагестанского народа и всей России, но нарушил при этом все возможные правила?

Первое — это лишение титула. Атлетическая комиссия штата Невада (NSAC) проведет детальное расследование инцидента, в результате которого может аннулировать результат поединка. Большинство экспертов, впрочем, считают, что титула россиянин не лишится. Для примера: в 2016 году комиссия наложила на Макгрегора санкции за «детские» прегрешения. Метание бутылок с водой в своего соперника Нейта Диаса стоило Конору 150 тысяч долларов штрафа и 50 часов исправительных работ.

Второе — это дисциплинарные и финансовые санкции. Гарантированная сумма выплат Хабибу — два миллиона долларов (Конору — три). Но гарантирована она только на бумаге. На деле всех причитающихся ему денег боец почти наверняка не получит. По крайней мере, одной из первых реакций спортивной комиссии Невады стала заморозка выплат гонорара Нурмагомедову.

Третье — отказ в выдаче визы. С учетом особых политических отношений США и России — вполне реальный сценарий. Отец и тренер Хабиба Абдулманап Нурмагомедов не может получить американскую визу добрый десяток лет, и никакие аргументы тут, как говорится, не пляшут. Лишение американской визы — почти приговор для бойца ММА высокого уровня, ибо все знаковые и финансово значимые события проходят в Штатах.

Четвертое — это гнев отца, которого Хабиб опасается едва ли не больше, чем всех санкций, вместе взятых. «Когда вернусь домой, отец мне врежет», — сказал боец.

Возможен ли реванш?

Через несколько часов после унизительного (а оно на фоне избранной Конором модели поведения было именно таким) поражения Макгрегор заявил, что жаждет реванша. Его желание — фактически закон для UFC, ибо на безумном ирландце контора делает огромные деньги. О’кей, для UFC, но не для Хабиба, который имеет полное право на личную позицию.

Ответ Хабиба зависит, в первую очередь, от решения NSAC. Если комиссия наложит на него длительную дисквалификацию, но не лишит титула, это может сделать волевым решением UFC, которому надо продавать свои ивенты. Если дисквалификация окажется короткой или ее не будет вовсе, возможны варианты.

За новый бой с Макгрегором «Дагестанский орел» вправе требовать гораздо больше, чем два миллиона, но не все в мире ММА измеряется деньгами. Со спортивной точки зрения самым интересным вариантом видится защита титула в поединке с Тони Фергюсоном по прозвищу Эль Кукуй, который выиграл в UFC 11 боев подряд и владел поясом временного чемпиона ровно до той секунды, пока Хабиб не наступил на горло Конору…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы