Еще с утра в чистом океанском воздухе здесь можно было уловить запах паники. Олимпийская деревня расположена в весьма живописном месте: залив, вид на город и на море. До центра Ванкувера подать рукой. Циничному российскому риелтору не понять, почему этот сильно растущий в цене кусок канадской земли так долго не решались застраивать. Деревня - это комплекс типовых многоквартирных домов, которые построены по самым строгим экологическим правилам (солнечные батареи, устройства для сбора дождевой воды и т.п.) и лишены эстетических затей. Большинство квадратных метров здесь уже принадлежат конкретным людям. Говорят, что торговля олимпийскими квартирами идёт бойко.
А пока смесь разных народов и мультирелигиозный центр - рай для стачек антиглобалистов. Еще есть центр нехитрых развлекательный - бильярд, игровые автоматы (почти пустующий). И столовая. От которой рукой подать до места дислокации россиян.
К шестому дню Игр до штаба олимпийского комитета России все чаще стали доноситься отголоски из центра. Пресс-секретарь ОКР Геннадий Швец бодрился и предлагал не обращать внимание на брюзжание столичных депутатов. Но чувствовалось, что негодование Москвы уже спускалось с каких-то очень высоких инстанций. Отъезд молодых фигуристов Веры Базаровой и Юры Ларионова, занявших 11 место, на родину остался не замеченным. Зато на хоккеистов и Плющенко спрос неописуемый. И без того очевидные випы в рядах олимпийского люда, в отсутствии других медалей, стали почти небожителями «Если эти своё не возьмут, то домой лучше не возвращаться», - поговаривают в штабе.
Первое «золото», первое «серебро» - глоток валокордина. «Русский дом» почистил перья и приготовился к чествованию долгожданных чемпионов. А чествовать опять было некого. Лыжники не приехали. Просто потому, что их победная трасса находится за полторы сотни километров от концертной площадки Ванкувера, просто потому, что нет сил, просто потому, что на сегодня они своё дело сделали. А на завтра? Надеемся, что сделает Плющенко.