Татьяна Устинова, писатель
Всё это страшно любопытно и смешно. Если задаться вопросом, кто такие наши футболисты, то на него не сразу найдёшь ответ. Если это те люди, которые во время трансляций больших соревнований, чемпионатов мира, Европы абсолютно бессмысленно бегают по полю в течение достаточно продолжительного времени, тогда вообще неясно, зачем им платят зарплату. С моей точки зрения, наши футболисты сами должны находить спонсоров, которые бы нам приплачивали за то, что мы смотрим такой третьесортный балет. Наши футбольные матчи - это такой отъём у нас качественных эмоций!
Единственный человек из всего сонма, которому я предлагаю не то что не ограничивать, а повысить зарплату в несколько раз, - это футболист Андрей Аршавин. Чтобы он мог наконец-то собраться с силами и не делить со своей бывшей супругой имущество. Чтобы ему хватало денег на алименты - он же многодетный отец. Так давайте поможем ему с зарплатой, чтобы ею он своим детям помог.
Ещё я предлагаю контролировать зарплаты государственных мужей. Вернее, даже не зарплаты, а доходы. Потому что здесь всё, в общем, очень грустно. Грустно нам как налогоплательщикам, как гражданам страны. Мы теряем былое чувство юмора, когда смотрим на их яхты и особняки в миллионы долларов, на фотографии с элитных итальянских курортов. Наши родители и мы работали на госпредприятиях, поэтому государственные зарплаты хорошо себе представляем. И понимаем: даже если человек получает 150 тысяч рублей в месяц, ему всё равно не хватит ни на яхты, ни на итальянские курорты. Эти моменты - они очень стыдные. Потому что по этим курортам шарятся не безвестные воры, а люди, узнаваемые в лицо, образованные... Они же не от сохи и способны прикинуть, чем эти курорты могут им отозваться рано или поздно.
И тогда возникает мысль: они соотечественников или в грош не ставят, или считают нас абсолютно законченными дебилами. Что неправда. Мы не дебилы. Мы считать умеем. Мы в школе проходили таблицу умножения, и нас не хватит умственный коллапс, чтобы умножить 150 тысяч рублей на 12 месяцев. И ещё мы совершенно точно знаем: в соответствии с законодательством РФ служение Отечеству несовместимо ни с каким бизнесом. Человек не может быть одновременно бизнесменом и руководителем какого-нибудь ведомства в администрации президента. И, когда мы понимаем, что эти люди живут не то чтобы не по средствам, а перпендикулярно средствам, мы, граждане, взираем на них с таким несколько пугачёвским выражением в глазах. Во всех нас просыпается Емельян. А это неправильно.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции