Парижская Олимпиада войдет в историю как пример откровенного неуважения к людям, которых сделали заложниками политиков и спортивных чиновников.
«Сена-сационный» триатлон
Во времена застоя в советской прессе нередко можно было ознакомиться со статьями, посвященными отвратительным нравам западного профессионального спорта. Авторы материалов порой сознательно сгущали краски. Но даже пропагандисты советской поры не могли вообразить то, что наяву происходит на Олимпиаде-2024.
Глава Международного олимпийского комитета Томас Бах, описывая индивидуальные соревнования по триатлону, заявил: «Триатлон был сенсационным, даже лучше сказать “Сена-сационным”, не знаю, поняли ли вы меня, но я попытался».
Президент Франции Эммануэль Макрон ранее утверждал: «Благодаря масштабным инвестициям со стороны государства, включая Париж и Валь‑де‑Марн, мы за 4 года достигли невозможного: спустя 100 лет в Сене можно плавать. Замечательное наследие для жителей Иль‑де‑Франс, которые смогут купаться, и для биоразнообразия».
Ожидаемый диагноз
Стоит заметить, что ни Макрон, ни Бах, вопреки ранее сделанным заявлениям, сами в Сену погружаться не стали. Да и у спортсменов от заплыва в «очищенной» реке остались совсем иные впечатления.
Бельгийка Джолин Вермейлин беседе с VTM сказала: «Я столько воды нахлебалась, что теперь боюсь, что заболею... Под мостами плавает такое, о чем лучше не думать. Принимаю пробиотики и надеюсь на лучшее, но больше ничего не могу сделать... Сена была грязной в течение ста лет, поэтому они не могут сказать, что безопасность спортсменов является приоритетом. Это чушь собачья!»
5 августа в Париже была назначена вторая часть экзекуции — триатлонная эстафета с заплывом все в той же Сене. При этом с качеством воды вновь все было очень плохо. Организаторы отменили две тренировки из-за неудовлетворительных показателей, однако заявили, что в день соревнований плавать в реке будет можно. Существуют серьезные сомнения в том, что это соответствовало действительности. Во всяком случае, по итогам индивидуальных соревнований спортсмены получили именно те недуги, которые и ожидались.
Еще во время самих соревнований атлетов тошнило и рвало. А спустя несколько дней «созрели ягодки». Партнерша Джолин Вермейлин бельгийская триатлетка Клэр Мишель подхватила кишечную палочку и, по данным издания Nieuwsblad, была госпитализирована.
Хлебнули лиха
Национальный олимпийский комитет Бельгии бросился спасать ситуацию. Правда, выглядело это довольно своеообразно. Не отрицая факт заболевания и его природу, бельгийские спортивные чиновники уверяли, что Мишель не прикована к больничной койке, а лечится амбулаторно.
При этом сборная Бельгии больше рисковать не захотела — с эстафеты спортсмены снялись.
Команда Швейцарии сниматься не стала, но у нее по причине той же кишечной палочки выбыли два атлета — Адриен Бриффод и Симон Вестерманн. Данный факт официально подтвердил НОК страны.
Эстафета, тем не менее, состоялась, и медали достались командам Германии, США и Великобритании. Пожалуй, на сегодняшний день это самые дурнопахнущие и заразные награды Олимпиады.
«Клошар» с золотой медалью
После индивидуальных соревнований по триатлону в Рунете появился мем — Доцент из «Джентльменов удачи», угрожая ножом, говорит: «А ну, ныряйте в Сену!» По сути, именно так и обращаются со спортсменами Бах и устроители парижской Олимпиады. По мнению сильных мира сего, участникам гонки за олимпийским золотом не нужно создавать нормальных условий — они должны соглашаться на все.
Мировые СМИ облетела фотография — мужчина в олимпийской одежде спит на полотенце в парке. Это оказался вовсе не парижский клошар, а олимпийский чемпион по плаванию итальянец Томас Чеккон. Причина, по которой триумфатор Игр отдыхает на улице, заключается в отсутствии кондиционера в его номере. Ради «зеленой повестки» организаторы Олимпиады отказались от установки кондиционеров, и те, кто не привез их с собой, страдают от удушающей жары. Чтобы хоть как-то отдохнуть, пловец устроился в тени на улице.
При этом МОК отмахивается от любых просчетов и промахов, упорно называя черное белым. Как говорится, проблемы индейцев шерифа не беспокоят.