Примерное время чтения: 6 минут
147

«Локомотив» представил форму на фоне немецкого паровоза 30–40-х годов

За несколько дней до начала чемпионата страны футбольные клубы приступают к представлению своих новых вариантов формы на предстоящий сезон. Каждый год команда должна выступать в новой форме — это закон рынка.

С одной стороны, технологии не стоят на месте, и компании-производители постоянно внедряют всё более продвинутые решения, чтобы спортсменам было максимально комфортно бегать 90 минут на футбольном поле. С другой, смена формы — отличный инструмент выкачивания денег из болельщиков, многие из которых ежегодно покупают новые варианты «униформы» своих кумиров. А ведь форма не одна, есть домашний вариант, выездной, третий запасной и даже тренировочный.

Но каждый год то у одного клуба, то у другого происходят какие-то накладки, недоработки. Некоторым не удаётся вовремя подготовить фурму. Другие шокируют дизайном.

В преддверии сезона 2013/14 в России удивили московские «Спартак» и «Локомотив». Начать предлагаем с «народной» команды.

«Спартак»

Во-первых, для многих болельщиков определённым шоком было узнать, что выездной вариант формы их любимого клуба будет выполнен в чёрно-красных цветах. Производители вместе с клубом, конечно, постарались подтянуть к этому историю, напомнив, что ещё в 1938 году игроки красно-белых выступали в чемпионате СССР с чёрными шортами, но болельщиков такие объяснения до конца не успокоили. И сколько радости доставила эта форма фанатам других клубов, не упустившим момента пошутить над врагами. Они усмотрели символизм в итоговых наборах «траурного» цвета и том факте, что «Спартак» не выигрывал ни одного титула уже на протяжении ровно десяти лет.

Выездная форма Спартака на сезон 2013/14 Выездная форма «Спартака» на сезон 2013/14. Фото: АиФ.ru

Во-вторых, главным нововведением, представленным «Спартаком», стал обновлённый герб клуба с четырьмя звёздами над ним, свидетельствующими о былых достижениях команды не только в российскую эпоху, но и во времена Советского Союза. И всё бы ничего, вот только в розничную торговлю новый вариант формы не поступит. Десятки тысяч

комплектов, предназначавшихся для болельщиков, были изготовлены производителем задолго до того, как РФС разрешил клубу использовать на своей форме 4 звезды вместо одной. Да и логотип на форме-на-продажу остался старым — с чёрным мячом вместо красного.

Только для команды компания-производитель успела перешить эмблему и добавить звёзд. Как это скажется на продажах? Можно себе представить. Многие фанаты уже высказывают мнение, что покупать форму со старой эмблемой, когда команда будет играть с новой, — не имеет смысла. И совсем другой вопрос — стоило ли спешить с внедрением четырёх звёзд и новой эмблемы, а не подождать ещё год. Посмотрим, как поступят в аналогичной ситуации ЦСКА и московское «Динамо», которым тоже полагается звёздное прибавление.

«Локомотив»

Ещё больше удивил столичный «Локомотив». Мало того что сам дизайн формы железнодорожников получился необычный, так дизайнеры, готовившие презентацию, смогли напортачить ещё и с фоновым изображением, напротив которого позируют футболисты.

Но обо всём по порядку. Заметные обновления коснулись домашней формы красно-зелёных. В глаза бросается интересный принт на груди спортсменов, который больше напоминает не о спортивной футболке, а о модном свитере от известного дизайнера — узор из ромбов довольно популярен в последнее время.

Модные тренды видны и в тренировочном комплекте формы. Так, болельщики разглядели схожесть с элементами, которые в своей одежде использует модный дом Gucci, в красно-зелёной окантовке рукавов тренировочных футболок.

Домашняя форма Локомотива с паровозом на фоне Домашняя форма «Локомотива» с паровозом на фоне. Фото: Официальный сайт ФК «Локомотив»

И наконец, главное. Дотошные фанаты обратили своё внимание даже не на форму игроков «Локо», а на фон, который находится за спинами футболистов, демонстрирующих обновку. Блогер losyara1975 в популярном сообществе ru_football в LiveJournal сообщает, что за спинами футболистов красуется «рабочая лошадка нацистов» — паровоз DR-Baureihe 03, выпускавшийся в Германии с 1930 по 1938 год и широко использовавшийся немецкими войсками во время Великой Отечественной войны. С рельсов ГДР последний из них был снят в 1972 году. Сейчас паровозы этой модели можно наблюдать лишь в музее. В московском клубе даже не позаботились о том, чтобы как-то скрыть номер локомотива, который полностью совпадает с тем, что представлен в «Википедии».

Немецкий паровоз DR-Baureihe 03, использованный в презентации «железнодорожников»

Понятное дело, что дизайнеры, готовившие фотографии, использованные на официальном сайте ФК «Локомотив», не задумывались об идеологической подоплёке, а просто выбрали паровоз поживописнее. И возможно, правильно делали. Но щепетильные болельщики уже принялись раскручивать эту историю, на фоне которой потерялось даже обсуждение самой формы как таковой.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы