За несколько дней до начала чемпионата страны футбольные клубы приступают к представлению своих новых вариантов формы на предстоящий сезон. Каждый год команда должна выступать в новой форме — это закон рынка.
С одной стороны, технологии не стоят на месте, и компании-производители постоянно внедряют всё более продвинутые решения, чтобы спортсменам было максимально комфортно бегать 90 минут на футбольном поле. С другой, смена формы — отличный инструмент выкачивания денег из болельщиков, многие из которых ежегодно покупают новые варианты «униформы» своих кумиров. А ведь форма не одна, есть домашний вариант, выездной, третий запасной и даже тренировочный.
Но каждый год то у одного клуба, то у другого происходят какие-то накладки, недоработки. Некоторым не удаётся вовремя подготовить фурму. Другие шокируют дизайном.
В преддверии сезона 2013/14 в России удивили московские «Спартак» и «Локомотив». Начать предлагаем с «народной» команды.
«Спартак»
Во-первых, для многих болельщиков определённым шоком было узнать, что выездной вариант формы их любимого клуба будет выполнен в чёрно-красных цветах. Производители вместе с клубом, конечно, постарались подтянуть к этому историю, напомнив, что ещё в 1938 году игроки красно-белых выступали в чемпионате СССР с чёрными шортами, но болельщиков такие объяснения до конца не успокоили. И сколько радости доставила эта форма фанатам других клубов, не упустившим момента пошутить над врагами. Они усмотрели символизм в итоговых наборах «траурного» цвета и том факте, что «Спартак» не выигрывал ни одного титула уже на протяжении ровно десяти лет.
Во-вторых, главным нововведением, представленным «Спартаком», стал обновлённый герб клуба с четырьмя звёздами над ним, свидетельствующими о былых достижениях команды не только в российскую эпоху, но и во времена Советского Союза. И всё бы ничего, вот только в розничную торговлю новый вариант формы не поступит. Десятки тысяч
Только для команды компания-производитель успела перешить эмблему и добавить звёзд. Как это скажется на продажах? Можно себе представить. Многие фанаты уже высказывают мнение, что покупать форму со старой эмблемой, когда команда будет играть с новой, — не имеет смысла. И совсем другой вопрос — стоило ли спешить с внедрением четырёх звёзд и новой эмблемы, а не подождать ещё год. Посмотрим, как поступят в аналогичной ситуации ЦСКА и московское «Динамо»,которым тоже полагается звёздное прибавление.
«Локомотив»
Ещё больше удивил столичный «Локомотив». Мало того что сам дизайн формы железнодорожников получился необычный, так дизайнеры, готовившие презентацию, смогли напортачить ещё и с фоновым изображением, напротив которого позируют футболисты.
Но обо всём по порядку. Заметные обновления коснулись домашней формы красно-зелёных. В глаза бросается интересный принт на груди спортсменов, который больше напоминает не о спортивной футболке, а о модном свитере от известного дизайнера — узор из ромбов довольно популярен в последнее время.
Модные тренды видны и в тренировочном комплекте формы. Так, болельщики разглядели схожесть с элементами, которые в своей одежде использует модный дом Gucci, в красно-зелёной окантовке рукавов тренировочных футболок.
И наконец, главное. Дотошные фанаты обратили своё внимание даже не на форму игроков «Локо», а на фон, который находится за спинами футболистов, демонстрирующих обновку. Блогер losyara1975 в популярном сообществе ru_football в LiveJournal сообщает, что за спинами футболистов красуется «рабочая лошадка нацистов» — паровоз DR-Baureihe 03, выпускавшийся в Германии с 1930 по 1938 год и широко использовавшийся немецкими войсками во время Великой Отечественной войны. С рельсов ГДР последний из них был снят в 1972 году. Сейчас паровозы этой модели можно наблюдать лишь в музее. В московском клубе даже не позаботились о том, чтобы как-то скрыть номер локомотива, который полностью совпадает с тем, что представлен в «Википедии».
Понятное дело, что дизайнеры, готовившие фотографии, использованные на официальном сайте ФК «Локомотив», не задумывались об идеологической подоплёке, а просто выбрали паровоз поживописнее. И возможно, правильно делали. Но щепетильные болельщики уже принялись раскручивать эту историю, на фоне которой потерялось даже обсуждение самой формы как таковой.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.