Как только стало известно о возобновлении футбольного чемпионата РПЛ, перед клубами встала серьезная задача — нужно было как-то возвращать домой легионеров. Большинство отправились пережидать пандемию коронавируса в свои страны. Ну а так как еще не все границы открыты, приходилось каждый раз что-то выдумывать.
Большинство клубов кооперировались и заказывали частные джеты. Легионеры съезжались в условный Франкфурт и уже оттуда летели в Москву или другой нужный город. АиФ.ru подробно рассказывал о приключениях российского легионера «Сельты» Федора Смолова, который ради возвращения в Москву прилетел сначала в Минск, а затем на машине добрался уже до места назначения.
Но не всем повезло, как Смолову или большинству иностранцев, для которых заказывали частные самолеты. Все-таки это недешевое удовольствие, поэтому тратиться ради всех подряд очень сложно. Приходилось искать альтернативные варианты из серии «тариф эконом».
Так, для трех игроков дублирующего состава «Спартака» клуб придумал интересный и до этого не опробованный вариант — пересечение границы на велосипедах! Теперь рассказываем, почему был выбран такой экзотический способ для Николоза Кутателадзе, Андреа Романьоли и Малькома Баду.
Все трое изначально собрались во Франкфурте, прилетев туда из Парижа, Рима и Берлина соответственно. В Минск рейсов не было, так что пришлось искать альтернативу. И она нашлась в виде удобного перелета до Хельсинки. Далее нужно было добраться до финско-российской границы. Пересечь ее на арендованной или чужой машине не представляется возможным — границы закрыты. Зато пост между городами Иматра (Финляндия) и Светогорска (Россия) пропускает велосипедистов. Вот такие интересные правила.
Между населенными пунктами около 10 км, так что преодолеть их спокойно можно было на двухколесном друге. Естественно, игроков встретили в Хельсинки на машине и довезли до Иматры. В багажнике авто уже были заготовлены велосипеды, на которые игроки и пересели за несколько километров до границы. Причем Кутателадзе попросил еще к велосипеду прицеп, поскольку вез 30 кг багажа. Вот как он вспоминает эту поездку:
«В начале июня клуб сообщил, что пора возвращаться. Прямым перелетом вообще без шансов было — из Парижа спецрейсами возвращали только россиян, которые застряли в городе. На частном самолете получалось очень дорого и очень сложно, поэтому полетели обычными рейсами, — рассказал футболист Sports.ru.
Когда встретились во Франкфурте с Баду и Романьоли, то, конечно, уже знали, что границу будем пересекать на велосипедах. Сначала про велосипеды мне сказал папа. Я засмеялся и не поверил: думал, он шутит, это вполне в его стиле так пошутить. Только потом мне позвонили из клуба и серьезно сказали, что в Россию действительно надо будет въезжать на велосипедах. Забавно, конечно. Баду с Романьоли тоже с юмором отнеслись, когда мы ехали на велосипедах, всю дорогу смеялись.
Водитель в Хельсинки встретил нас с тремя велосипедами в багажнике, причем один с прицепом — для меня. Потому что у меня был большой чемодан, а Баду и Романьоли с рюкзаками летели. Никогда раньше не ездил с прицепом. Зато устойчиво, точно не упадешь.
— Gleb Chernyavskiy (@glebke) June 18, 2020
При этом было нелегко — велосипеды не самые новые, а багажа в прицепе лежало килограммов на тридцать. Когда приехал в клуб, даже сказал доктору, что медобследование уже прошел, можно байк не крутить.
На границе сказали, что нам повезло: месяц назад тут еще было холодно и лежал снег. Не знаю точно, сколько там километров, но ехали где-то 15 минут. За это время преодолели пару шлагбаумов и прошли таможню.
Уже в Светогорске нас встретила клубная машина. Я очень хотел оставить себе велосипед, потому что такая легендарная штука была бы, но он, к сожалению, не влезал в багажник. Пришлось их на границе и оставить. От Светогорска часов за 10 доехали до Москвы. Конечно, подустал от такой поездки, но приключение невероятное. Спасибо клубу, который все предусмотрел и подстраховал на всех участках нашего необычного путешествия! Отлично время прошло, никогда не забуду!»