Бывший пресс-атташе сборной России, комментатор Илья Казаков сообщил, что полузащитник «Спартака» Роман Зобнин попросил руководство клуба уменьшить его зарплату.
По некоторым данным, оклад футболиста составляет около 3,3 млн евро, а контракт со «Спартаком» рассчитан до лета 2024 года. В текущем сезоне Зобнин провёл 11 игр в РПЛ, забив 2 гола.
— Думаю, это очередная неуклюжая работа пиар-службы «Спартака», — сказал в беседе с АиФ.ru бывший президент ФК «Спартак» Андрей Червиченко. — Она как слон в посудной лавке или медведь в медиапространстве. Скорее всего, Зобнина напряг клуб, пожелав урезать ему зарплату, мотивируя тем, что Роман недостаточно хорош: много матчей пропускает из-за травм. Вполне возможно, даже припугнули, что выставят его на трансфер. Но для публики завернули эту новость в такую оболочку, мол, посмотрите, у нас появился гиперсознательный футболист, который умеет себя правильно оценивать. Его самооценка подсказывает ему, что надо понизить зарплату. На мой взгляд, это просто бред. Я согласен с Ивицей Оличем (член тренерского штаба сборной Хорватии, экс-игрок ЦСКА, — Ред.), который сказал, что футболист, оцененный на Transfermarkt в 1 млн евро, в России стоит 5 млн евро.
Я сидел и смотрел, как наша молодёжная сборная гоняла испанскую молодёжку (в первом матче сборная России выиграла 4:1, во втором 1:0, — Ред.). Испанцы во втором тайме, может, пару раз перешли чужую половину поля. И у меня возник главный вопрос: куда эти игроки потом деваются? Я спросил об этом всех своих друзей, включая главного тренера сборной (Валерия Карпина, — Ред.). Ответ у всех был примерно один и тот же: этих игроков портят такие люди, как владельцы «Спартака». Мальчик ещё ничего не добился, но очень хочет, и ему сразу насыпают 2-3 млн евро. Представляете, в 22 года получать 3 млн евро! Он уже просто не должен больше ничего хотеть. Если это перевести в рубли, то это будет 250 млн в год. А ваши родители за всю жизнь не заработали и 20. Всё! На этом футболист заканчивается. У него пропадает спортивная злость. Он становится вальяжным, богатым, у него уже сломано сознание. Ему нечего больше хотеть. У тех же хорватских футболистов, играющих в топовых европейских клубах, уже сформировавшаяся психология: они звёзды и хуже играть не могут. А те, которые моложе, рвут жилы, потому что тоже хотят попасть в топ-клуб, где они будут получать зарплату на уровне наших средних игроков. Половина игроков «Реала» не получает такую зарплату, как Зобнин в «Спартаке». И в «Барселоне» в ее нынешнем виде есть игроки основного состава, которые получают меньше Зобнина. И ни в один из этих испанских клубов Роман не сможет попасть, думаю, никогда. Кутепов, который один или два раза за полугодие выходил на поле, в «Спартаке» получает под 3 млн евро. Сами развращаем — и сами потом страдаем.
Если в «Спартаке» взялись за то, чтобы привести зарплаты в соответствие «продуктивному знаменателю», это здорово. В начале 2000-х годов я одним из первых начал говорить о том, что футболисты должны получать за результат. Но что-то никто эту систему до сих пор не может «отшлифовать». Я предлагал, чтобы коротко и понятно, платить нападающим и полузащитникам за забитые мячи, вратарям и защитникам — за то, что не пропустили гол в свои ворота, и т. д. Должна быть справедливая система оплаты, где, скажем, есть фиксированная зарплата, которая составляет 30-50%. А всё остальное футболисты должны зарабатывать, то есть получать в зависимости от результата. В этом случае всё будет совершенно по-другому. А у нас, как обычно, всё выстроено «по-своему», мы изобрели своё «квадратное колесо». У нас для любого игрока главное — дотянуть до переподписания контракта. А потом он еще 3 года может просто сидеть на лавке. Чуть-чуть поиграет, потом опять переподпишет — и снова на отдых. Джеты, Мальдивы, что там еще у них в голове? У некоторых еще ночные клубы. Программа и перечень их «ништяков» хорошо известны.