В случае если отель в Хургаде оказался не готов к приёму российских туристов, материальную ответственность будет нести туроператор. Об этом в беседе с RT рассказала юрист по гражданским делам Алла Георгиева. По её словам, пострадавшие могут составить письменную претензию, приложив к ней фотоматериалы, а при наличии — и видеозаписи, подтверждающие ненадлежащее качество предоставленных услуг.
Как отметила специалист, если туристы не получили обещанный сервис, за который заплатили, а отпуск был фактически испорчен, они вправе требовать полный возврат потраченных средств — за путёвку, перелёт и другие расходы, понесённые в этот период. Кроме того, возможна компенсация морального ущерба, особенно если туристам пришлось находиться в неудовлетворительных условиях или переживать за безопасность детей.
Георгиева добавила, что в случае отсутствия ответа от туроператора в течение десяти дней потребитель вправе подать иск в суд и добиваться не только компенсации, но и штрафа за игнорирование требований. Даже если главная причина неудобств — действия египетского отеля, вся ответственность, по её словам, всё равно ложится на туроператора, поскольку именно он организует поездку и несёт ответственность за её качество.
Ранее сообщалось, что АТОР проверяет данные о вынужденном переселении 300 туристов из РФ в Египте.