Примерное время чтения: 8 минут
10038

Зачистка прошлого. Кто и как убирает неугодную информацию из интернета

Если на просторах интернета по «счастливой» случайности оказалось ваше не самое удачное фото или какая-то компрометирующая информация, удалить её практически невозможно. Но то, что кто-то написал о вас, не всегда является правдой. А то, что вы лично написали, может потерять актуальность. Для борьбы с подобной информацией российские законодатели официально предложили ввести так называемое «право на забвение» в интернете. Согласно проекту закона, любой гражданин сможет направить оператору поисковой системы запрос на удаление ссылок с недостоверной (неактуальной) информацией. Пока инициатива ещё не обрела статус вступившего в силу закона. Однако на неофициальном уровне борьба за «зачистку» нежелательных сведений о той или иной персоне ведётся давно и ожесточённо. Часто удаление не устраивающих человека фото, новостей или статей является одним из основных направлений работы многочисленных PR-агентств со знаменитостями. АиФ.ru решил узнать, как сейчас от неугодного контента избавляются популярные люди, и пообщался с представительницей одного столичного пиар-агентства. Она до сих работает в этой сфере, поэтому по её просьбе мы публикуем это интервью на условиях анонимности источника.

Бурная молодость

Наталья Кожина, АиФ.ru: Как часто к вам обращаются известные люди и начинающие артисты с просьбой изменить их биографию, удалить информацию или фото «из прошлого»?

Из общего числа клиентов это примерно 15%. Кстати, чаще всего обращаются девушки, которые в период своей бурной молодости снимались в откровенных фотосессиях либо где-то «тусовались», а сейчас выросли, обрели новый статус, вышли замуж за серьёзных людей и поняли, что тогда они немного погорячились.

Что проще удалить — фото или информацию о человеке?

Текст удалить проще, иногда бывает достаточно обратиться в службу поддержки того или иного портала, и вопрос будет решён. Но по опыту могу сказать, что лучше не обращаться к изданиям с просьбой удалить какие-то снимки. Особенно если речь идёт о «жёлтой» прессе, которая очень любит копаться в «грязном белье». Да, они могут удалить фото, но своей просьбой вы дадите им повод найти ещё больше нелицеприятной информации о вашем клиенте и обнародовать её.

Мы работали с одним молодым человеком, который поменял имя (у него было несколько псевдонимов, сейчас уже третий по счёту). Естественно, наше агентство начало размещать о нём информацию творческого и околотворческого плана. Спустя некоторое время об артисте вышла статья в одном «жёлтом» издании, в комментариях кто-то из пользователей написал, что это вовсе не Иван Иванов (назовём нашего клиента так), а Пётр Петров, и приложил его старое фото. Издание тут же заинтересовалось этим «вбросом» и узнало, что сейчас он под другой фамилией, а в прошлом был альфонсом (жил с бизнес-леди старше него). Пришлось зачищать эту информацию, мы обратились в издание, которое распространило её. Первоначально они отказали. Но мы пообещали им эксклюзив (не касающийся этого человека, просто от кого-нибудь из наших звёздных клиентов), только на этих условиях они убрали свою статью.

Когда вам отказывают те или иные издания, они как-то аргументируют свой отказ?

Чаще всего говорят просто «нет». Например, был случай, когда одному нашему клиенту приписали связь с любовницей. Конечно, его супруге это не понравилось. Эта информация (которая, кстати, не имела подтверждения) быстро разошлась не только по московским, но и по региональным сайтам. Мы попросили удалить её. Кто-то просто отказывался со словам: «Если это неправда, то зачем вам волноваться?». Другие аргументировали отказ тем, что индексация уже прошла и всё останется в поисковике. При этом ряд сайтов предлагал заместить эту новость другими, что мы в итоге и сделали: в течении недели закидывали СМИ различными новостями о клиенте, чтобы все подробности про несуществующую любовницу ушли вниз в поисковых системах (на последние страницы). Это действительно помогло. Кстати, это самый быстрый способ удаления текста. При этом мы специально прописывали все хэш-теги, чтобы при поиске #любовницаИванаИванова появлялась новость о его концерте или какая-то другая безобидная информация. Теперь для того, чтобы действительно найти ту новость о любовнице, обычному пользователю придётся перелопатить огромное количество материала.

Сколько новостей надо написать, чтобы, например, новость про любовницу ушла на последние страницы поисковика?

Хотя бы четыре. Они должны быть разными, и хорошо если есть что написать об артисте. Например, когда речь идёт о певце, который гастролирует, это просто, а вот с актёрами сложнее. Обычно все они люди с тонкой душевной организацией и не любят каких-то новостей, чаще всего считают, что про них надо мало писать. Редко найдёшь актёра, который готов заниматься пиаром публично, все хотят, чтобы процесс шёл естественно и люди не думали, что за плечами их кумира есть пиарщики. Хотя по факту у всех есть помощники, агенты, администраторы, которые всем этим занимаются.

«Из грязи в князи»

— За какие дела вы не берётесь? Например, приходит к вам порноактриса, которая вдруг решила стать скромной певицей, возьмёте такую?

Вряд ли. Надо реально смотреть на вещи. Сделать это будет очень сложно. Особенно если имя этой девушки у всех на слуху, как, например, у Лены Берковой, и она работает в этой индустрии на протяжении многих лет. Да, пообещать клиенту идеальную репутацию можно, но это будет обманом. Единственный вариант, когда можно взяться за такой случай, — если человек реально решил изменить свою жизнь, кардинально поменять привычки, стиль одежды и манеру поведения, тогда можно попробовать, но это займёт минимум 5 лет.

Чтобы у людей «притупилась память», такого срока достаточно?

Да, но в этом случае человеку необходимо будет делать как можно больше хороших дел. Можно, например, заняться благотворительностью, организовать детский праздник или мероприятие для людей с ограниченными возможностями, посадку леса и т. д. Важно сформировать у людей мысль о том, что человек меняется, ушёл, как у нас говорят, с «порочной тропинки», встал на путь истинный.

У нас был случай, когда клиентка снималась в откровенных фотосессиях и вела соответствующие передачи в начале 90-х годов. Первоначально даже смена имени ей не очень помогла. Но в итоге она захотела поменяться изнутри, изменила стиль одежды, стала абсолютно другой. Сейчас, глядя на неё, можно смело сказать, что она выросла и перешла из одного статуса в другой.

Как всё просто!

Не совсем. Огромный минус заключается в том, что журналисты помнят всё и всегда. Бывшая порноактриса может выйти замуж за короля и действительно измениться, но всегда найдётся журналист, который напишет статью о её жизни несколько лет назад. Прошлое можно убрать из интернета, но из памяти людей его убрать невозможно, особенно из памяти тех, кто работает в СМИ.

Цена вопроса

— Сколько люди платят за ваши услуги?

Ежемесячное обслуживание, не только чистка информации из прошлого, а в целом — от 60 до 90 тыс. рублей. Если мы имеем дело с совсем тяжёлым случаем, то сумма стартует от 90 тыс. рублей в месяц. Но надо понимать, что ничего не происходит сразу. Чтобы начался сдвиг, нужен год. После трёх месяцев видны какие-то маленькие результаты, в последующие полгода идёт небольшой «выхлоп», а уже после года виден результат и можно понять, стоит ли продолжать совместную работу.

Может ли обычный человек самостоятельно убрать неугодную ему информацию из интернета?

Нет, человек с улицы вряд ли будет обладать такими навыками. Нужно чётко знать, откуда надо убрать информацию, разные поисковые системы по-разному выдают те или иные данные. То, что выдаст Yandex, не всегда выдаст Google, и наоборот. Важно знать, почему о вас всплывает та или иная информация, а это не всегда лежит на поверхности. Есть даже специализированные агентства, которые убирают на просторах интернета всё, что порочит вашу биографию, но они теневые, к ним обращаются, как к детективу или психологу — на условиях конфиденциальности.

Что вы думаете о «праве на забвение»?

Я согласна, что закон нужно принять, но с поправками. Например, если человек хочет убрать какие-то фото из своей прошлой жизни, то почему бы и нет, но не надо скрывать информацию, которая должна быть донесена до общественности (например, человек был судим за убийство или воровство, а теперь хочет стать депутатом). А ещё надо отдавать себе отчёт, что, если данный законопроект появится, то сделать из порноактрисы ангела будет намного проще.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах