Примерное время чтения: 12 минут
42141

Танковый рубеж. World of Tanks встречает «Десятилетие»

Самая популярная в России игра World of Tanks встречает свой десятилетний юбилей: она появилась «в ночь с 12 на 14 августа 2010 года». По этому поводу 22 апреля в игре стартовало «Десятилетие» — серия внутриигровых ивентов, кульминация которых запланирована на август 2020 года. В них смогут принять участие более 160 млн зарегистрированных пользователей по всему миру.

В честь десятилетия на вопросы «АиФ» отвечает операционный директор World of Tanks Антон Панков.

Сначала об актуальном: как изменилась ваша стратегия в условиях, когда, наверное, очень ощутимая часть вашей аудитории находится дома на самоизоляции? Онлайн сильно вырос? Изменилось поведение игроков? Какие изменения вы для себя подметили? 

Мы действительно заметили изменения в поведении игроков. Причем уже достаточно давно: с середины февраля, когда первые карантинные меры были введены в Европе (где также оперируется проект World of Tanks). Мы увидели такую тенденцию в Италии, в Центральной, Западной Европе. Уже тогда стало понятно, что эпидемия будет масштабной и достаточно затяжной, а значит, свою стратегию в определенной степени нужно менять.

Безусловно, карантин отражается на поведении аудитории. Например, пропала разница в активности игроков между выходными и будними днями. Достаточно сильно вырос онлайн. Информация об онлайне у нас отображается официально, ее можно в любой момент посмотреть в клиенте игры в любом регионе. Сейчас он примерно равен декабрьскому, это достаточно высокие цифры. На текущий момент по вечерам в России онлайн составляет более 500 тысяч человек. Видно, что люди играют активно, их стало больше, они проводят в игре больше времени.

Многие компании сейчас предоставляют своим клиентам какие-то дополнительные бонусы, скидки и т. п. WoT давал на две недели бесплатный премиум-аккаунт. Будут ли какие-то еще бонусы для игроков?

Раздать бесплатный премиум-аккаунт на 2 недели было инициативой нашей компании в целом по всем продуктам, мы реализовывали ее совместно с нашими World of Warships и World of Tanks Blitz.

Для того чтобы скрасить будни игроков в изоляции, развлечь их, в игре проводится много активностей, таких, как «Линия фронта», ранговые бои. Кроме того, мы делаем подарки тем игрокам, которые были неактивными некоторое время и теперь возвращаются в игру. Например, если такой игрок заходит в «Танки», он также получает 2 недели премиум-аккаунта и премиум-танк в аренду на месяц. Мы всячески стараемся развлекать и поддерживать игроков в этот период.

В то же время в игре проводятся и достаточно масштабные плановые акции. Так, 22 апреля стартовало событие, посвященное юбилею проекта в России. В Европе и Америке будет отмечаться 9 лет «Танкам», там свои «плюшки». Как правило, весной календарь у нас изрядно насыщен событиями, главным аккордом является День Победы. Вот к нему мы сейчас и готовимся. Виртуально, естественно. Будет большое количество акций. При этом, безусловно, мы будем следить за ситуацией, и если карантин будет ужесточаться и продлеваться, то будем на это реагировать.

В этом году игре исполняется 10 лет. Почему, на ваш взгляд, она до сих пор так популярна среди игроков? Есть приток новых? Или игра живет на сформировавшемся костяке?

Главный секрет в том, что World of Tanks— это не просто игра, а игра-ниша. Она создала целый жанр медленных тактических и комбат-шутеров, связанных с военной техникой, и очень плотно в этой нише обосновалась. То есть у нас отсутствуют конкуренты как таковые, я имею в виду в этой нише, в этом жанре. Это и есть один из секретов долголетия World of Tanks. Второй секрет — высокое качество самой игры. Она продолжает разрабатываться, каждый месяц в ней выходят новые режимы, дополнения, появляются новые развлечения. Даже спустя 10 лет мы делаем в ней огромное количество разных вещей, активно инвестируем в разработку, оперирование, в отличие от многих других игр, которые в таком возрасте уже не разрабатываются. World of Tanks действительно уникальна, в мире наберется всего 4 или 5 подобных игр, и у всех есть общая черта: они заняли большие ниши, которые продолжают активно разрабатываться.

Приход новых игроков, безусловно, есть. Это хорошо заметно во всех регионах, в том числе и в России. Но ядро составляют игроки, которые с нами уже достаточно давно, они играют по 7-10 лет. При этом мы отмечаем, что аудитория частично омолаживается, приходят новые люди. Среди них довольно много молодежи.

В последние пару лет, по ощущениям, в игре стало происходить больше ивентов (испытаний). Как вы их придумываете? Каким образом оцениваете результаты? Прислушиваетесь ли при этом к фидбэку игроков?

Игровых и других событий действительно стало больше. В первую очередь это заслуга нашей разработки, которая прогрессирует семимильными шагами с точки зрения внедрения новых технологий, ввода новых механик. Собственно говоря, игровые события в большинстве случаев и представляют собой новые механики, будь то гонки, или футбол, или космические события, или «Линия фронта». В первую очередь это, конечно, благодаря гениям нашей разработки и дизайна.

Количество событий выросло потому, что игр на рынке появляется все больше, интернет становится все доступнее. Игры давно уже стали одним из самых доступных, имеется в виду дешевых, развлечений. Они даже дешевле, чем кино. Поэтому надо бороться за время игрока, и мы за него боремся. Кроме того, мы учитываем, что ядро нашей аудитории —это люди, играющие по 5, 7, 10 лет и знающие игру очень хорошо, они очень требовательны к ней. Значит, их нужно развлекать, давать им что-то новое. В этой ситуации игровые события самой разной направленности, будь то короткие или продолжительные, являются идеальным решением.

Результаты оцениваем в первую очередь по степени вовлечения аудитории. Мы смотрим, сколько людей участвовало в ивенте, насколько активно. Уже во вторую, а то и в третью очередь наблюдаем за тем, как изменилось поведение игроков, в том числе платежное. Внимательно изучаем, сколько людей возвращается в игру после перерыва, чтобы посмотреть на новые события. Для этого мы активно вкладываемся в их раскрутку, чтобы донести до игроков необходимую информацию. Так, для «Танкового футбола» мы делали рекламную кампанию с Джанлуиджи Буффоном, известным итальянским вратарем. Да и в целом в разные годы сотрудничали со многими селебрити: Стивеном Сигалом, Дольфом Лундгреном, группой The Offspring, которая давала концерт прямо в ангаре игры. 

В первую очередь мы смотрим на реакцию аудитории. И, конечно, много и очень активно общаемся с игроками, учитываем обратную связь от них, а на ее основе делаем необходимые доработки. Наш комьюнити-отдел регулярно собирает дайджест с официальных форумов, социальных сетей, мы смотрим, что игроков беспокоит, над чем надо работать, что необходимо исправлять. Реагируем достаточно оперативно. Кроме того, сейчас у нас есть целая серия стримов с известными «танковыми» блогерами: мы ходим к ним в «виртуальные гости», обсуждаем разные проблемы игры, достижения и многое другое.

Вам много пишут в личку?

Да, очень, особенно во «ВКонтакте», которым в основном пользуется русскоязычная аудитория. Пишут очень много, в среднем 50-60 человек в день, иногда доходит до сотни, а во время каких-либо событий намного больше. На все ответить невозможно, хотя, если есть минутка, я стараюсь это делать.

В прошлом году был классный ивент — WOT Classic. Планируется ли в каком-то виде его продолжение? Есть ли шанс окунуться снова (особенно новичкам) в ту атмосферу игры, когда мы только начинали играть в «Танки»?

Это был хороший эксперимент, позитивный для нас. В будущем мы планируем еще вернуться к этой теме. Сейчас же оперативных планов по «классику» нет.

Игру критикуют за неудачные карты, токсичность «колесников», оглушение арты. Как вы реагируете на критику? Прислушиваетесь ли к реакциям стримеров? Учитываете их мнение? 

Естественно, что игру критикуют. Продукт на рынке давно, у него свой жизненный цикл, свои принципы организации и т. д. Но к критике мы относимся абсолютно нормально, без негатива, прислушиваемся и вносим необходимые изменения. По «колесникам», например, у нас сейчас запланирован ряд правок, так называемых «нерфов», для того чтобы, скажем, актуализировать их под текущий уровень игры. Также мы слушаем стримеров, проводим встречи с ними.

Каково будущее баланса 3.0, на ваш взгляд? Когда его ждать? Когда будет новый экипаж? Как он изменится? Как изменится оборудование?

Баланс 3.0 был признан неудачным экспериментом по итогам «Песочницы», в которой он тестировался. Он был полностью отменен, о чем мы сообщили на большом стриме с разработчиками месяц назад. Хорошо, что его тест прошел на «Песочнице», то есть игроки не увидели его сразу на боевых серверах, а смогли опробовать на тестовых. Это как раз-таки пример того, как общественное мнение побеждает мнение разработчиков. Мы послушали всю обратную связь, проанализировали ее и поняли, что это не то направление, в котором надо двигаться. Мы полностью отменили баланс 3.0, все перепланировали, и в этом году никаких действий, связанных с ним, не будет.

Что касается экипажа, то он сейчас находится на стадии активной внутренней разработки. Как только мы будем готовы его показать, мы сделаем это на тестовых серверах, чтобы игроки могли все оценить и сказать, что они об этом думают.

То же самое касается оборудования, но его мы планируем продемонстрировать раньше, уже в этом году.

На ваш взгляд, по состоянию на данный момент какие танки на 10 уровне самые имбовые, а какие самые слабые? Есть любимый танк и класс в игре?

У меня есть любимый класс в игре: средние танки. Что касается любимых машин, то со временем они эволюционируют: сначала были одни, затем другие. Сейчас много играю на двуствольных танках, это советская линейка тяжелых машин. Что касается сильных и слабых танков, то подобная статистика является общедоступной, ее можно посмотреть. Наиболее «нагибучие» — это танки, которыми мы награждаем игроков за клановые активности: «Объект 907» или Chieftain, который выдается за попадание в топ на глобальной карте. Плюс высокую статистику имеет «Объект 279», который игроки могут получить за выполнение личных боевых задач. Из прокачиваемых очень силен SuperConqueror — британский тяжелый танк 10 уровня. Это топ машин, которые выделяются по статистике. Плюс мы видим, что по впечатлениям игроков они являются самыми крутыми. Если говорить про наиболее слабые танки, то из машин десятого уровня следует выделить LeopardI, AMX 30 B. Однако мы регулярно следим за статистикой и подтягиваем слабые танки к более сильным, занимаемся их балансировкой. На это требуется время. Кроме того, как только в игре появляются новые машины, поначалу, пока «танкисты» их не освоят, не обнаружат уязвимые точки, они выделяются на поле боя. Это динамический процесс.

Существует (для кого-то серьезно, для кого-то в шутку) мнение, что на консольных «Танках» тестируются какие-то нововведения, которые будут в будущем в больших «Танках». Есть ли в этом какая-то доля правды?

Изначально консольные «Танки» брали все из «Танков» на ПК. Но со временем два проекта разошлись в путях развития. Консольная аудитория сильно отличается от таковой на ПК. Плюс у проекта свое видение: у них много своих игровых событий, своих кастомизаций и т. д. Нельзя сказать, что мы прямо слепо копируем наработки друг у друга, однако лучшее, будь то ивенты или карты, мы действительно заимствуем, тестируем друг на друге и используем. Но нельзя сказать, что это какое-то массовое явление, были лишь отдельные очень удачные случаи.

Что интересного будет на десятилетие проекта? Можете поделиться какими-то планами?

10 лет исполняется самой популярной игре в России: согласно исследованиям ВЦИОМ, проведенным в 2019 г., World of Tanks возглавила топ наиболее любимых игр среди россиян.

Десятилетие — важное событие для нас, и оно станет центральной темой этого года. Мы подготовили много нового и будем удивлять игроков как хорошо знакомыми игровыми камбэками, так и совершенно новыми фичами. Будет очень много наград, а также разных «плюшек» как для активных игроков, так и для вернувшихся. В том числе не только в игре, но и за ее пределами.

Мы будем проводить большой ивент, который растянется на весь год и во время которого мы будем показывать игрокам различные моменты из истории «Танков».

Мы хотим рассказать нашу историю за 10 лет интересно, увлекательно, многопланово и последовательно, в том числе из уст создателей, в атмосфере уюта, тепла и с учетом сложившихся обстоятельств.

«Десятилетие» — это серия внутриигровых ивентов, предшествующих главному событию года: десятилетию игры. Вся серия будет разбита на пять актов, каждый из которых будет охватывать определенный временной период развития игры. «Танкисты» смогут получить ценные награды, а также заработать юбилейные монеты, за которые можно будет получить много интересного внутриигрового имущества, включая потрясающий 3D-стиль для Т30 и легендарную американскую ПТ-САУ IX уровня.

Первый акт начался уже 22 апреля. В игру на неделю вернулся общий чат, теперь, играя в случайных боях, «танкисты» смогут обмениваться в нем любезностями не только с союзниками, но и с противниками.

Мы будем стараться радовать наших игроков интересными событиями. И, конечно же, нам очень хочется поблагодарить всех, кто был и остается с нами рядом все это время. Без них не было бы этой большой истории.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах