Исследовательский сервис «билайн.аналитика» проанализировал, какие направления внутри страны были наиболее популярны среди россиян в новогодние праздники, сравнил динамику потребления мобильного интернета с январскими каникулами 2021 года, а также совместно с блоком по операторскому бизнесу посмотрел, как менялся трафик онлайн-кинотеатров и видеосервисов в осенне-зимний период.
Регионы для путешествий
Чаще всего жители России путешествовали в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Ставрополь и Казань.
Для жителей Калининграда топ-5 регионов для путешествий в дни новогодних праздников выглядел так:
- Москва
- Санкт-Петербург
- Краснодар
- Мурманск
- Кемерово
Для Ярославля:
- Москва
- Санкт-Петербург
- Кострома
- Вологда
- Иваново
Для Ростова-на-Дону:
- Москва
- Краснодар
- Ставрополь
- Санкт-Петербург
- Махачкала
Для Владивостока:
- Хабаровск
- Москва
- Краснодар
- Санкт-Петербург
- Новосибирск
Для Новосибирска:
- Барнаул
- Кемерово
- Москва
- Красноярск
- Краснодар
Для Краснодара:
- Москва
- Санкт-Петербург
- Ростов-на-Дону
- Ставрополь
- Волгоград
Для Казани:
- Москва
- Чебоксары
- Уфа
- Йошкар Ола
- Санкт-Петербург
Для Уфы:
- Челябинск
- Москва
- Казань
- Сургут
- Санкт-Петербург
Для жителей Москвы актуальными стали:
- Краснодар, туда поехали 6% москвичей.
- Санкт-Петербург (5%)
- Чебоксары (4,5%)
- Махачкала (4,1%)
- Ставрополь (4%)
Для Санкт-Петербурга:
- Москва (19,1%)
- Краснодар (5,6%)
- Ставрополь (3,5%)
- Мурманск (3,4%)
- Махачкала (3,3%)
Меньше всего в эти предновогодние и новогодние каникулы (с 20 декабря 2021 по 9 января 2022) путешествовали жители Барнаула, Кемерова, Томска, Нальчика и Волгограда. Самыми путешествующими стали жители Сочи, Тольятти, Сургута, Твери и Сыктывкара.
Интерес к видеосервисам в новогодние праздники
Согласно данным блока по операторскому бизнесу компании «билайн», начиная с осени интернет-трафик (как мобильный, так и ШПД) видеосервисов и онлайн-кинотеатров достаточно сильно вырос, однако 31 декабря практически все подобные сервисы существенно просели по трафику.
Так, например, онлайн-кинотеатр ivi в осенне-зимний период продемонстрировал рост трафика в сети «билайн» на 11%, затишье было 31 декабря (минус 50% трафика от других декабрьских дней), а затем резкий рост (+29% по сравнению с декабрём) с первых дней января, который стабильно продержался до конца выходных.
Еще один онлайн-кинотеатр — Megogo — в течение осени — начала зимы показал небольшой рост по трафику (1%), однако в январские каникулы он увеличился на 11%. 31 декабря было зафиксировано падение в районе 8%.
Трафик популярного видеохостинга Youtube осенью-зимой увеличился на 9%. В начале января 2022 года трафик незначительно снизился по сравнению с декабрём (минус 2%). 31 декабря снижение объемов трафика достигло 23% по отношению к другим декабрьским дням.
Сервис «Триколор» (анализировалось вещание через интернет) показал уверенный рост осенью: в декабре по сравнению с осенними месяцами — +16%. В январе увеличение трафика оказалось незначительным: только +1%. 31 декабря не было сильного падения к «курантам», хотя в целом по дню минус 12% относительно декабрьских дней.
Трафик онлайн-кинотеатра Окко в осенне-зимний период вырос на 9%, а в январе увеличился на 25% относительно декабря. 31 декабря отметилось резким падением к 12 часам ночи: минус 65%.
Сервис «Кинопоиск» оказался лидером роста в сети «билайн» в конце года. В последний квартал 2021 года он прибавил 17%, в январе рост составил 22%. 31 декабря трафик упал на 6%.
Рост потребления мобильного интернета
Если говорить в целом про мобильный интернет-трафик, то в первые дни января 2022 года рост потребления мобильного интернета в сети «билайн» по всей России составил порядка 35% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. Топ-10 самых «качающих» городов выглядит так:
- Москва;
- Санкт-Петербург;
- Ставрополь;
- Краснодар;
- Казань;
- Уфа;
- Ростов-на-Дону;
- Волгоград;
- Саратов;
- Екатеринбург.
В Москве, например, рост потребления мобильного интернет-трафика составил 48,8% в сравнении с январем 2021 года, тогда как голосовой трафик снизился на 7,7%. В новогоднюю ночь в Москве интернет-трафик вырос на 44,6%, а голосовой снизился на 16,5%.
Больше всего во время январских праздников пользовались мобильным интернетом мужчины в возрасте 25-45 лет, на втором месте женщины той же возрастной категории, третье место у мужчин от 45 до 65 лет, 4 и 5 строчки у женщин 45-65 лет и старше 65 лет.
С 1 по 6 января 2022 года включительно динамика потребления мобильного интернета практически не менялась. Однако 7 января трафик упал на 58%, но начиная с 8 января снова вышел на показатели начала месяца.