Москва, 12 декабря – АиФ-Москва. Поисковик «Яндекс» запустил персональный поиск, который предлагает пользователям подсказки и ответы, учитывая их личные интересы и предпочтения.
«Яндекс» анализирует, что интересует пользователя, анализируя его поисковое поведение – о чём человек спрашивает, на какие сайты переходит, нужны ли ему ответы на английском. Эти данные учитываются при выборе подсказок и формировании результатов поиска. Например, футбольному фанату Яндекс добавляет в подсказки запросы, которые часто задают болельщики. А любителю смотреть фильмы в Сети ищет ответы на сайтах с возможностью онлайн-просмотра.
По словам менеджера проектов «Яндекса» Дениса Рогачевского, нововведение позволит улучшить качество ответов примерно на 75–80 % запросов пользователя.
По умолчанию персонализация работает для всех активных пользователей поиска: чем больше запросов задаёт человек, тем лучше поиск его понимает. Отключить персональный поиск можно в настройках сервиса.