В Москве, в пресс-центре РИА «Новости», прошел открытый Workshop от Facebook для представителей СМИ, рекламных агентств и digital-экспертов. Представитель Facebook в России Екатерина Скоробогатова и менеджер по международному развитию Facebook в России, Польше, Корее и Восточной Европе Анжела Це рассказали о том, какие нововведения были введены в соцсети и как в ней грамотно работать.
Анжела Це напомнила историю создания Facebook и отличие этой сети от других. Например, тогда, когда многие фотосервисы наращивали функциональность за счет разных инструментов для редактирования снимков, Facebook дал своим пользователям только одну возможность — отмечать на фотографиях своих друзей.
Вообще сейчас, на ее взгляд, наступила эра «персонализированного» интернета, в основе которого лежат рекомендации знакомых. В этом направлении и развивается социальная сеть.
Игры в Facebook очень простые, но дают возможность интерактива с друзьями, и в этом их главная фишка. В новый профиль можно будет добавить приложение, и смотреть, во что играет ваш друг, будет еще проще.
Она также объяснила, для чего ввели «Подписки». Они понравятся тем, у кого, кроме Facebook, есть акаунты в Twitter, в блогах, и кто заинтересован в распространении информации, которую он публикует. При этом человек может вести довольно личный акаунт под замком, а в открытый доступ отправлять только то, что заслуживает распространения.
Анжела Це рассказала, кому лучше заводить страницы. Если человек присутствует в Facebook сам, то обычный профиль будет отвечать всем его потребностям. Страницы же интересны брендам и тем, кто не общается с пользователями напрямую, а только через пресс-службы, например. Страницы носят более «вещательный» характер, когда можно сообщать только те новости, которые администратор страницы считает интересными, а общение с людьми «уводить» в комментарии.
Группы, наоборот, для «вещания» не подходят, они предназначены для общения, а не продвижения бренда. Вот почему они подразумевают разные уровни приватности сообщений.
Брендам Анжела порекомендовала создавать приложения, которые пользователь сможет добавить в свой Timeline, например, что читает человек, что он слушает, что смотрит.
Как отбирают важное?
Слушателей Workshop волновало, на основе чего происходит выбор информации, которую показывают пользователю соцсети в первую очередь. Оказалось, что на это влияет количество лайков, отношение между автором сообщения и тем, кому оно показывается (видимо, имеется в виду родство и смарт-листы, в которые оба человека входят). Третий фактор — отмечен ли в этом сообщении пользователь (и, скорее всего, отмечены ли общие у этих людей друзья в сообщении).
Что касается комментариев, то тут важна «карма комментатора» (качество комментариев, количество лайков к этим комментариям, чем их больше, тем выше «карма»). Учитываются также и отношения между людьми — комментарии друзей в чужих лентах мы видим в первую очередь.
Много вопросов было посвящено вопросам безопасности. В Facebook подчеркнули, что это приоритетный вопрос для них, что, запрашивая личные данные (например, телефон) сервис по умолчанию делает эту информацию приватной, а если человека захочет, он уже потом может ее открыть. Кроме того, есть подсказки, которые то и дело появляются в профиле и предлагают настроить какие-нибудь параметры. Чем моложе пользователь, тем он более внимателен к своим настройкам конфиденциальности, подчеркнули в Facebook.
Как правильно?
Представители Facebook дали советы по работе со страницами брендов. По их мнению секрет успеха состоит из следующих «ингредиентов»: активная работа с комьюнити + ведение диалога с пользователями + уникальный контент (с фото и видео) в лучшее время. Лучшее время — понятие относительное, предлагается следить, когда в соцсети меньше всего постов, и размещать свои сообщения именно тогда. Например, многие SMM-менеджеры работают с 9 до 18.00, на это время приходится пик постов, если публиковать свои ссылки до этого времени или после — успех может быть выше. То же самое с выходными, праздничными днями. Может быть выгодно писать даже ночью, т.к. и в позднее время в сети есть пользователи, которым нужно что-то обсуждать, и, если ничего другого интересного нет, они будут обсуждать ваши новости, а к утру посты уже наберут достаточно лайков и комментариев, чтобы показываться наверху и у других пользователей.
Когда пишете сообщение, нужно рассчитывать на вирусный эффект, считает Екатерина Скоробогатова, — захочет ли другой пользователь это перепостить у себя? Если комментариев у новости нет, значит, вы не используете все возможности вирусности в Facebook. Очень правильно поздравлять людей с праздниками, желать им доброго утра, «замечать», что сегодня понедельник или пятница (это вызывает хороший эффект). Главное — говорить с аудиторией на понятном ей языке.
Мне не нравится?
Были вопросы и о кнопке Like. Хорошая новость в том, что кнопки «Читать», «Смотреть», «Слушать» уже есть в панели разработчиков, их уже можно использовать на своих сайтах. СМИ, которые не всегда публикуют новости, которые по определению подходят под оценку «Мне нравится», могут сменить эту кнопку на «Я рекомендую». А вот кнопка «Мне не нравится» не появится, т.к. она сама по себе выражает негатив и не подразумевает возможности рекомендации (тогда как обычный лайк призван убедить ваших друзей обратить внимание на то, на что обратили внимание вы).
Екатерина Скоробогатова рекомендует ставить кнопки и до, и после текста статьи на сайте, это повышает CTR в два-три раза. Она также советует ставить кнопки рядом с фото и видео, т.к. люди охотно ими делятся. Отдавайте предпочтение кнопке с возможностью добавить к новости свой комментарий, это вызовет больше реакции в ленте друзей. Кроме того, желательно оставлять возле кнопки свободное место и не слишком усердствовать с количеством. В идеале кнопка должна быть одна, две, максимум — три. Экспериментируйте, какие плагины дают вам больший эффект, какая соцсеть —более «ваша» и оставляйте только эти кнопки.
Екатерина также говорила о правильной расстановке тегов, чтобы ссылки с ваших сайтов отображались в Facebook корректно. Кроме популярных плагинов, есть и более «утонченные», что ли, например, можно синхронизировать комментарии на сайте и на странице этого сайта в соцсети. Чтобы использовать их, обратитесь к администратору вашего сайта. Среди таких же фишек – список слов, которые вы хотите ограничить в комментариях на вашей странице, подписка на все обновления сайта по теме или тегу после одного нажатия кнопки Like. У сайтов также появится возможность делать «бар с рекомендациями», где будет кнопка Like, возможность добавить в хронику и возможность для сайта предложить читателю что-то еще на ту же тему.
Екатерина Скоробогатова не рекомендует вкладываться в создание собственных приложений в соцсети, а отдавать предпочтения приложениям, которые можно интегрировать в страницу, т.к. больше всего времени пользователи проводят именно у себя на странице. Она также напомнила, что одна публикация на Facebook дает, в среднем, два-три клика на сайт.
И еще кое-что, что стоит помнить, когда вы пытаетесь что-то раскрутить в соцсети, — люди в Facebook часто делают что-то не потому, что им действительно это нравится, а чтобы их друзья думали, что им это нравится.
Блиц-вопросы с ответами:
— Когда в России запустят Timeline?
— В течение нескольких недель.
— Как удалить смарт-листы?
— Никак! Но можно их не использовать.
— Кто решает, какую страницу заблокировать?
— Пользователи, которые жалуются на нее, плюс «мнение алгоритмов», плюс оценка модератором.
— Будет ли Timeline для брендов?
— Возможно.
— Будут ли введены способы оплаты рекламы в Facebook, кроме карт и PayPal?
— Да, этот вопрос обсуждается.
— Смогут ли агентства получать закрывающие документы по размещению рекламы?
— Да, когда в России появится официальный реселлер Facebook.